Курсовая практика по теме: Особенности пространственных представлений дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Название работы: Особенности пространственных представлений дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

1.1 .Общая характеристика пространственного мышления

1.2 .Характеристика пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗОАСТА С ОНР.

2.1. Особенности пространственных представлений детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

2.2. Методы и приёмы развития пространственных представлений у дошкольников на логопедических занятиях

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

3.1. Выявление понимания пространственных отношений лево-право, верх-низ

3.2. Исследование словесного обозначения пространственных понятий

3.3. Пространственно-практическое соотнесение деталей в конструкции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Важность изучение пространственного мышления определяется недостаточной изученностью закономерностей пространственного мышления у детей с ОНР. А данный вопрос очень важен, так как дети данной категории испытывают многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперировании ими. Исследования психологической природы пространственного мышления имеет, поэтому не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли. Данное умение является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности.

Свободное оперирование пространственными образами является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности. Оно рассматривается как одно из профессиональных важных качеств.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

1.3 . Общая характеристика пространственного мышления

Одной из основных задач специальной психологии является изучение закономерностей интеллектуально развития дошкольников с ОНР. Важной стороной этого развития является пространственное мышление, обеспечивающее ориентацию в пространстве, эффективное усвоение знаний, овладение разнообразными видами деятельности.

Пространственное мышление в своей наиболее развитой форме оперирует образами, содержанием которых является воспроизведение и преобразование пространственных свойств и отношений объектов: их формы, величины, взаимного положения частей. Под пространственными соотношениями понимаются соотношения между объектами пространства или между пространственными признаками этих объектов. Они выражаются понятиями о направлениях (вперед-назад, вверх-вниз, налево-направо), о расстояниях (близко-далеко), об их отношениях (ближе-дальше), о местоположении (в середине), о протяженности объектов пространства (высокий-низкий, длинный-короткий) и т. п.

Основными качественными показателями пространственного мышления являются:

Тип оперирования пространственными образами

Широта оперирования с учетом используемой графической основы

Полнота образа (преимущественное отражение в нем формы, величины, пространственного положения объектов)[14]

Похожие работы на данную тему