Курсовая теория по теме: Проблемы психологии управления коллективом (конфликт)

Название работы: Проблемы психологии управления коллективом (конфликт)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общение. 2

1. Понятие и функции общения. 3

2. Виды межличностного общения. 4

3. Характеристика стратегии межличностного взаимодействия. 5

II. Лидер. 7

1. Формальные группы. 7

2. Неформальные группы. 8

III. Конфликт. 10

1. Понятие конфликта. 10

2. Виды конфликта. 11

3. Структура и динамика конфликта. 12

4. Причины конфликта. 14

5. Функции конфликта. 15

IV. Стиль руководства коллективом. 16

V. Методы изучения взаимоотношений в группе. 18

1. Социометрия. 18

2. Cоциограмма. 19

Литература 21

Выдержка:

¬Управление организацией - созданной людьми системой (группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей) - представляет собой сложную работу, также это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководство - отдельные менеджеры - должны признавать, что каждый работник представляет собой личность с неповторимыми переживаниями и запросами. Иначе говоря, руководство достигает целей организации через других людей.

Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива, негативного поведения являются мысли и чувства работников. Единственный путь изменения поведения - это познание руководителем внутреннего мира человека и овладение перестройки его в позитивном настроении. Поэтому важное значение имеет высокая психологическая компетентность руководящих кадров.

I. ОБЩЕНИЕ

Общение является одним из важнейших понятий в психологии. Вне общения невозможно понять и проанализировать процесс личностного становления отдельного человека, нельзя проследить закономерности всего общественного развития.

Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам и видам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном. При этом под непосредственным общением понимается естественный контакт ¬лицом к лицу при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомимика). Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом, на его основе и на более поздних этапах развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения.

Похожие работы на данную тему