Курсовая теория по теме: Развитие ребенка как личности и влияние окружающей среды

Название работы: Развитие ребенка как личности и влияние окружающей среды

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………….……....3

Глава 1. Общая характеристика развития и становления личности

ребенка……………………………………………………………….…..….5

1.1. Понятие «личность» ………..…………………………….…..……..5

1.2. Особенности развития ребенка как личности………………...……8

Глава 2. Зависимость развития личности ребенка от окружающей

среды…………………………………………………………………..……12

2.1. Роль семьи в нравственном, эстетическом, культурном

и психологическом развитии ребенка………………………………....…12

2.2. Ребенок и окружающее его общество, как главный фактор

становления и развития его личности………………………………..…..16

2.3. Социальная помощь ребенку в развитии его личности……….……22

Заключение………………………………………………………….…..….25

Список использованной литературы………………………………..……26

Выдержка:

Введение

Актуальность темы обусловлена востребованностью социоло-гического знания о личности ребенка, ее развитии, зависимости от окружающей среды.

Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ни социальных институтов и организаций. Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений.

Глава 1. Общая характеристика развития и становления личности ребенка

1.1. Понятие «личность»

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической тео¬рии и практики является проблема личности и ее развития в спе¬циально организованных условиях. В зарубежной педагогике и психологии по проблеме развития личности выделяются три основных направления: биологическое, социологическое и биосоциальное.

Представители биологического направления, считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (3. Фрейд и др). Чтобы скрыть эту постоянную борьбу с самим собой, он «надевает маску», неудовлетворение естественных потребностей замещает занятием каким-либо видом деятельности.

Похожие работы на данную тему