Курсовая теория по теме: Предмет эстетики

Название работы: Предмет эстетики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Этика, эстетика

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Эстетические категории и понятия 5

1.1. Эстетическое восприятие 5

1.2. Эстетическое сознание 8

1.3. Эстетические категории 10

Глава 2. История развития эстетики 11

2.1. Предмет эстетики в древнем мире 11

1.2. Эстетика в средневековье 13

2.3. Эпоха классицизма 14

2.4. Эстетика романтизма 15

2.5. Развитие эстетики в ХIX – XX вв. 17

Заключение 20

Литература 21

Выдержка:

Введение

Искусство и прекрасное издавна были предметом изучения. На протяжении более двух тысячелетий эстетика развивалась в рамках философии, теологии, художественной практики и художественной критики. Понятие "эстетика" ввел в научный обиход в середине XVIII в. немецкий философ-просветитель Александр Готлиб Баумгартен. Термин происходит от греческого слова aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию. Баумгартен же выделил эстетику как самостоятельную философскую дисциплину.

Глава 1. Эстетические категории и понятия

1.1. Эстетическое восприятие

Эстетика быта, человеческого поведения, научного творчества, спорта и т.д. находится в поле зрения практической эстетики. Эта область эстетического знания пока мало разработана, но у нее большое будущее, так как ее сфера интересов широка и многообразна.

Таким образом, эстетическая деятельность является составной частью практически-духовного освоения человеком действительности. Эстетическая деятельность содержит в себе важные творческие и игровые начала и связана с бессознательными элементами психики . Понятие "игры" как одной из существенных характеристик эстетической деятельности было введено в эстетику И.Кантом и развито Ф.Шиллером. Кант сформулировал два важнейших эстетических понятия: "эстетическая видимость" и "свободная игра". Под первым он понимал сферу существования красоты, под вторым – ее существование одновременно в реальном и условном планах. Развивая эту мысль, Шиллер в Письмах об эстетическом воспитании человек писал, что красота, существуя в объективном мире, может быть и воссоздана, может стать "объектом побуждения к игре".

Похожие работы на данную тему