Введение
Деловое общение является необходимой частью человече¬ской жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений высту¬пают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом со¬трудничестве со своим подчиненными, начальником или коллега¬ми, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек по¬нимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффектив¬ным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозмож¬ным.
1. Понятие этики в деловом общении
1.1. Ключевые понятия этики
Этика — учение о морали, нравственности. Термин "этика" впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки .
Мораль — это система этиче¬ских ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важ¬нейший способ нормативной регуляции общественных отноше¬ний, общения и поведения людей в самых различных сферах об¬щественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т.д. Важнейшими категориями этики являются : "добро", "зло", "справедливость", "благо", "ответственность", "долг", "совесть" и т.д.