Курсовая теория по теме: Психологические особенности конфликтного поведения в студенческих группах

Название работы: Психологические особенности конфликтного поведения в студенческих группах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Раздел 1. Особенности конфликтов в студенческих групах 5

Раздел 2. Типичные причины межличностных конфликтов в студенческих коллективах 10

2.1. Основные объективные факторы возникновения конфликтов 10

2.2. Организационно-управленческие причины конфликтов 14

2.3. Социально-психологические причины конфликтов 16

2.4. Личностные причины конфликтов между студентами 20

Раздел 3. Особенности профилактики конфликтов в студенческом коллективе 24

Заключение 34

Список литературы 36

Выдержка:

Введение

Именно в студенческих коллективах закладываются основы поведения человека в будущем в пред-конфликтных и конфликтных ситуациях.

Чтобы заниматься профилактикой конфликтов, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в студенческих коллективах, каковы их особенности и причины.

Как и для любого социального института, для высших учебных заведений характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача студентам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Поэтому именно в вузе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, студенту и родителям.

Раздел 1. Особенности конфликтов в студенческих группах

Генезис агрессивного поведения студентов связан с дефектами социализации личности. Так, обнаружена положительная связь между количеством агрессивных действий у дошкольников и частотой их наказания, применяемого родителями (Р. Сире). Кроме того, было подтверждено, что конфликтные мальчики воспитывались, как правило, родителями, применявшими по отношению к ним физическое насилие (А. Бандура). Поэтому ряд исследователей считают наказание моделью конфликтного поведения личности (Л. Джавинен, С. Ларсенс).

Похожие работы на данную тему