Художественная литература служит могучим, действенным средством умст-венного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ре-бенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств их взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы рус-ского литературного языка. Эти образцы различные по своему воздействию:
- в рассказах дети познают лаконичность и точность слова;
- в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;
- народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
«Программа воспитания в детском саду» ставит задачу – заложить детям лю-бовь к художественному слову, уважение к книге, определяет тот круг произведений художественной литературы, которую надо детям прочитать, рассказать, заучить наи-зусть.