ВВЕДЕНИЕ
Сегодня современная школа стремится к достижению эффективности образовательного процесса. Важнейшим условием повышения качества учебно-воспитательного процесса является правильно организованный внутришкольный контроль. Осуществляя контроль, руководители школ изучают состояние учебной, воспитательной работы, выполнение государственной программы, уровень знаний, развития и воспитанности учащихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей и на этой основе обеспечивают повышение эффективности руководства учебно-воспитательным процессом.
...................................................
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Понятие внутришкольного менеджмента.
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиции науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо в области не только технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.
Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ, подведение итогов на основе достоверной информации.
...................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Мигаль, В.И. Управление современной школой. Выпуск I. Внутришкольный контроль и сетевое планирование: Практическое пособие для руководителей школ, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК / В.И. Мигаль, Е.А. Мигаль. – Ростов-н-Д: Издательство "Учитель", 2002. – 64 с.
2. Шаулин, В.Н. Организационно-правовые аспекты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений / В.Н. Шаулин, В.В. Спасская, Е.Н. Дзанагова. // Библиотека журнала "Директор школы". Выпуск № 6. – М.: Сентябрь, 2000. – 160 с.
...................................................