Тип работы:
Реферат
Предмет:
Психология
Страниц:
19 стр.
Год сдачи:
2011 г.
Содержание:
Введение
1. Понятие кризиса развития. Этапы возрастного кризиса
2. Особенности кризиса середины жизни
3. Коррективы жизненного замысла связанные с кризисом середины жизни
Заключение
Литература
Выдержка:
Тема кризиса середины жизни – не слишком разработанная в психологической науке тема. Наибольшее внимание в разработке этой проблемы всегда уделялось возрастным кризисам. Целью данной работы является рассмотрение кризиса середины жизни, его протекания в жизни взрослого человека.
Проблемами возрастных кризисов, в том числе зрелых периодов жизни, занимались многие авторы, о чем еще будет сказано ниже.
Возраст – качественно специфическая ступень онтогенетического развития человека. Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, при помощи которых можно оценить адекватность развития индивида и которые касаются психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Эти нормативы обозначаются также как задачи возрастного развития. Переход к следующему этапу происходит в форме кризисов возрастного развития – периодов жизненных трансформаций и переломных моментов, которые сопровождаются психологическим стрессом и трудностями. Это относительно небольшие по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Форма, длительность и острота кризиса может значительно различаться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей человека, социальных и микросоциальных условий .
Кризис среднего возраста и его влияние на профессиональную деятельность. Дипломная работа
Кризис среднего возраста Теоретическая курсовая
Кризис среднего возраста Практическая курсовая
Кризис среднего возраста Дипломная работа
Работа с разводящимися парами
Случайность и интуиция в экспериментальных психологических исследованиях
Семейная история. Механизмы передачи паттернов поведения и взаимоотношений в следующие поколения
Теория семейных систем Мюррея Боуэна
Психологическая дошкольного возраста в периодизации Д.Б.Эльконика".Характеристика познавательного и личностного развития дошкольника