Курсовая практика по теме: Организационная культура и ее составляющие

Название работы: Организационная культура и ее составляющие

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1.1. Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры 4

1.2. Основные принципы направления «организационного развития» 11

1.3. Изучение организационной культуры 14

1.4. Формирование организационной культуры 21

2. Анализ организационной культуры на предприятии 23

2.1. Общая характеристика предприятия 23

2.2. Анализ организационной структуры управления 29

2.3. Анализ организационного поведения 31

2.4. Анализ методов управления 32

2.5. Мероприятия по совершенствованию 35

Заключении 39

Список литературы 41

Выдержка:

Введение

Цель работы – исследования сущности организационной и ее составляющих культуры на предприятии.

В современной литературе существует довольно много определений по¬нятия организационная культура. Как и многие другие понятия организаци¬онно-управленческих дисцип¬лин, концепция организационной культуры не имеет универсального определения. Воз¬можны лишь разнообразные функцио¬нальные описания культурной области, которые всякий раз формулиру¬ются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.

Термин «культура» у всех на слуху, однако эта известность слова очень обманчива. Без¬условно, дать грамотное краткое опре¬деление любому широкому понятию (даже давно усто¬явшемуся) очень трудно. Такие определения и характеристики легко даются «со стороны», т.е. теми, кто не является профессионалами в соответствующей сфере. Специалисты же всегда дискутируют, спорят между собой. Вместе с тем трудности определения для них обу¬словлены, конечно, не ограниченностью их взглядов, а хорошо осознаваемой сложностью понятия, исторической эволюцией его содержания, пересече¬нием с другими концепциями и т.д.

1. Теоретические аспекты понятия «организационная культура»

1.1. Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры

Феномен организационной культуры приобрел особую актуальность в 80-х годах 20 века, когда она получила статус одного из эффективных инструментов управления организацией.

Ряд исследований, проведенных по данному направлению, показал, что :

1) каждая организация имеет свою специфическую уникальную организационную культуру;

2) культура в большей мере определяет степень эффективности организации, ее “силу”. Результаты работы зависят во многом от содержания тех ценностей, которые утверждаются конкретной культурой в организации;

3) лидерство и культура - две стороны одной медали: функция лидера состоит в создании и изменении культуры.

Само понятие культура имеет множественную интерпретацию. Наиболее распространенными являются два толкования.

Похожие работы на данную тему