Курсовая практика по теме: Психология развития мыслительных операций

Название работы: Психология развития мыслительных операций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………..……………………….……….……………...……..……3

ГЛАВА 1. Мышление как психический познавательный процесс……….……..5

1.1. Понятие и индивидуальные особенности мышления……………..….5

1.2. Мыслительные операции – процесс мышления………………………8

ГЛАВА 2. Особенности мыслительных операций в младшем

школьном возрасте………………………………………………..………………16

2.1. Общая психологическая характеристика младшего

школьного возраста…………………………………………..…………….16

2.2. Особенности мышления у детей младшего школьного возраста…...21

Глава 3. Исследование мыслительных операций у детей

младшего школьного возраста……………………………………………………27

Заключение…………………………………………….….…..................................29

Библиографический список……………..……….…..........…………………....…30

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Установление всеобщих взаимосвязей, обобщение свойств однородной группы явлений, понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений - такова сущность человеческого мышления.

Но мышление, выходя за пределы ощущений и восприятия, всегда остается неразрывно связанным с чувственным отражением действительности. Обобщения формируются на основе восприятия единичных объектов, а их истинность проверяется практикой.

В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения.

ГЛАВА 1. Мышление как психический познавательный процесс

1.1. Понятие и индивидуальные особенности мышления

В мышлении устанавливается отношение условий деятельности к ее цели, осуществляется перенос знаний из одной ситуации в другую, преобразование данной ситуации в соответствующую обобщенную схему.

Установление всеобщих взаимосвязей, обобщение свойств однородной группы явлений, понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений - такова сущность человеческого мышления.

Но мышление, выходя за пределы ощущений и восприятия, всегда остается неразрывно связанным с чувственным отражением действительности. Обобщения формируются на основе восприятия единичных объектов, а их истинность проверяется практикой.

Похожие работы на данную тему