Курсовая теория по теме: Особенности перестройки смыслового ядра

Название работы: Особенности перестройки смыслового ядра

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение. 2

1. Понятие смыслового ядра личности. 3

2. Переживание кризисных этапов жизни. 6

3. Трансформация смыслового ядра личности в процессе переживания человеком кризисных этапов жизни. 16

3.1. Энергетическая парадигма 16

3.2. Пространственная парадигма 18

Заключение. 25

Заключение. 25

Список литературы. 26

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы реферата «Особенности перестройки смыслового ядра личности лиц, переживающих кризисные этапы жизни» обусловлена следующими положениями.

Когнитивное и ценностное «я» обеспечивают существование индивида, но — по-разному. Задача когнитивного — адекватная репрезентация субъекту условий его жизни. Смысловое же «я» ориентирует человеческую жизнь безотносительно условий, в абсолютном измерении. Утрата смыслового ядра личности, обеспечивающего скрепленность человека с бытием, выбивает у него почву из-под ног и является основной причиной нежизнеспособности, в том числе — самоубийств [17].

1. Понятие смыслового ядра личности.

Фундаментальная наука говорит о том, что личность представляет одну из сложнейших систем в мироздании, у неё, как и у всех сложных социально-биологических систем, не может быть простого однокомпонентного ядра. Начнем с трех основных компонентов ядра личности: эмоций, потребностей и сознания.

Эмоции - наиболее простая функция, но без неё невозможно достигнуть высших функций - сознания и творчества.

Потребности служат своеобразным координирующим центром ядра личности, вызывая эмоции и связывая их с высшими информационными функциями и интеллектуально-преобразующей деятельностью личности. Среди потребностей можно выделить: витальные (обеспечение жизнедеятельности), социальные (потребности занимать определённое положение в обществе) и идеальные (потребности познания и творчества). Все три группы потребностей образуют единое целое. Не может быть гармонично развитой личности, если ущемлена хотя бы одна из групп потребностей.

Похожие работы на данную тему