Введение
С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транс-порта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах горо-дов и других населенных пунктов.
Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транс-порта постоянно состоят в компетенции не только отдельных ведомств и ор-ганизаций, но и всей общественности нашей страны.
Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасно-сти, крайне необходимо. Дело в том, что механический транспорт, в том чис-ле и автомобильный, – при неправильной эксплуатации или несоблюдении правил дорожного движения, является источником тяжелых, а подчас и тра-гических последствий. Российское законодательство признает транспорт ис-точником повышенной опасности.
1. Юридический анализ объективных и субъективных признаков
преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ
Статья 264 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за на-рушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжко-го или средней тяжести вреда здоровью человека.
В ч.2, рассматриваемой статьи, установлена ответственность за более тяжкий вид данного преступления – «то же деяние, повлекшее по неосто-рожности смерть человека». И наконец, ч.3 ст. 264 УК РФ устанавливает еще более строгое наказание, если действия, предусмотренные частью первой на-стоящей статьи, повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц.