Введение
Развитие розничной торговли – это своеобразное зеркало благосостояния общества. С ростом экономики и доходов населения, происходит рост выручки и доходов, открываются новые торговые объекты, развиваются сетевые предприятия.
И, наоборот, с проявлениями застоя или экономического спада, падает эффективность и привлекательность розничной торговли, обостряется конкуренция. В этот период могут исчезать одни участники рынка и расширяться другие, исчезать некогда популярные форматы и им на смену приходить новые, прогрессивные и востребованные. Это период рисков и новых возможностей.
1. Теоретические основы розничной торговли
1.1. Место розничной торговли в системе обслуживания населения
В процессе рыночных преобразований экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности .
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.
Торговое обслуживание предполагает наличие:
1) специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей;