Введение:
Осуществляемая в стране реформа затрагивает практически все основные сферы общества: способ хозяйствования и его правовые основы, роль государства в регулировании социально-экономических процессов, культуру и т.д. Целью преобразований является создание общества, сочетающего высокую степень свободы человека с активной позицией государства, призванного служить его гражданам, а не подавлять их.
Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства товаров для удовлетворения нужд и запросов конкретных групп потребителей, а не мифического “среднего” потребителя, обладающего универсальными характеристиками. Мировой опыт убедительно свидетельствует, что действенным инструментом решения этой задачи является маркетинг, умелое использование которого обеспечивает не только эффективное производство нужной потребителям продукции и услуг, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.
Для выживания в конкурентной борьбе необходимо постоянное обеспечение лиц принимающих решения максимально достоверной информацией.
Глава 3:
Из-за ограничений законодательства на рекламу крепкого алкоголя, продвижение и позиционирование торговых марок водки – процесс довольно трудный. Это является одной из причин, недостаточного брэндирования этого рынка. Но компании прикладывают максимум усилий, чтобы доступными средствами рассказать о производимой ими продукции.
Сегодня ЗАО «Интер-Вина» применяются все наиболее распространенные способы продвижения алкогольной продукции. В основном это работа с торговыми компаниями, осуществляющими доставку в розничные торговые точки, мерчендайзинг, предоставление POS-материалов. В виду ограничений, продиктованных законом о рекламе по отношению к алкоголю, все усилия по продвижению переместились непосредственно в места продаж. В этом плане очень удобно работать с сетями, где уже стало нормой разрабатывать и предлагать производителю или поставщику целые пакеты услуг по продвижению продукции.
Учитывая существующие ограничения по рекламе алкогольной продукции и возможное их дальнейшее ужесточение, продвижение алкоголя будет и дальше смещаться в места продаж. Поэтому самыми эффективными станут различные промо-мероприятия и акции, которые направлены как на конечного потребителя, так и непосредственно на торговую точку.
ЗАО «Интер-Вина» необходимо проводить акции в местах продаж. Форматов много – «подарок за покупку», лотереи, розыгрыши и просто симпатичные девчонки с листовками и прочим раздаточным материалом. Эффект таких акций весьма краткосрочен. Продажи растут, но только пока идет акция. Потом все возвращается на круги своя - интересный продукт продается хорошо, слабый падает.
Реакция потребителя разная, но в любом случае всегда полезная. Если покупателю продукт понравился, то он его купит, что является конечной целью всего процесса. Если реакция негативная – это сигнал маркетологам и брэнд-менеджерам, а это ценнейшая информация.
Учитывая ужесточение мер по отношению к рекламе алкогольной продукции, будут развиваться новые брэнды, обладающие дополнительными преимуществами в дизайне, уникальной рецептурой, имеющие сильные отличительные особенности и работающие на другую целевую аудиторию. Сегодня такие брэнды имеют все шансы получить популярность.
Заключение:
Компания «Интер-Вина» была образована в 2001 году и является эксклюзивным импортером и дистрибьютором известных алкогольных брендов на территории России.
На сегодняшний день компания имеет обширную клиентскую базу, среди которой крупнейшие торговые сети Москвы, лучшие рестораны, клубы, а также большое количество региональных оптовых клиентов России. Целью компании является дальнейшее укрепление своих позиций на российском алкогольном рынке путем активного продвижения брендов, в сочетании с целевым привлечением в свой портфель новых интересных позиций.
Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. Финансовое положение довольно устойчиво. ЗАО «Интер - вина» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и систему автоматизированного учета товаров.
По состоянию на конец 2006 года, наибольшие продажи ЗАО «Интер-вина» приходятся на розничную торговлю ( 59%) , затем следуют объекты HoReGa ( 29%) и наименьшие продажи приходятся на регионы ( 12%).
Анализ рынка элитного алкоголя выявил следующее : элитный рынок активно развивается, он значительно опережает темпы потребления спиртных напитков в целом, хотя его доля на алкогольном рынке всего 8,5%.
Ежегодный прирост рынка элитного алкоголя составляет в среднем 20–30%.