ВВЕДЕНИЕ
Каждому ребенку принадлежит право жить и воспитываться в семье, на основании ст. 54 СК РФ. Вместе с тем, на практике широкое распространение получают случаи, когда ребенок по каким-то причинам остается без родителей. Это и случаи их гибели, и случаи отказа от ребенка, и случаи лишения родительских прав. Соответственно, в данных ситуациях ребенок получается вне семьи и ему требуется повышенная защита со стороны государства, поскольку его основное право, гарантированное статьей 54 СК РФ остается нереализованным, нарушается.
Как известно, лучшей и наиболее приемлемой формой воспитания ребенка является его воспитание в семье. Ни детские дома, ни институты опеки и попечительства не способны заменить ребенку семью с любящими родителями. Ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере любви и заботы, а не в атмосфере конкуренции и ненужности, поскольку это ведет к многочисленным девиациям, в результате чего ребенок, воспитанный в детском доме или опекуном, который преследует цели только личного обогащения, вырастает потенциальным нарушителем закона с изломанной психикой. Исходя из этого, наиболее предпочтительной формой устройства детей является усыновление, однако, не всем детям-сиротам удается воспитываться в семьях.
....................
ГЛАВА 1.Основы воспитания детей-сирот по законодательству Российской Федерации
1.1. История развития законодательства о формах воспитания детей-сирот
Социальное сиротство – это тяжелая ситуация, при которой родители по каким бы то ни было причинам не осуществляют надзор за своими детьми, не участвуют в их жизни и воспитании. Чтобы исследовать формы воспитания детей-сирот полным образом, понять, почему сегодня они выглядят таким образом, требуется установить их корни, проследить историю становления и развития.
Стоит отметить, что до крещения Руси, родительская власть над детьми была практически абсолютной. Как отмечается в работах А.М. Нечаевой, эта власть распространялась до такой степени, что родители могли даже отдавать своих детей в рабство . Освобождение от родительской власти происходило лишь при смерти одного из родителей.
Ситуация начинает изменяться с принятием Русью Великого крещения в 988 году. Христианская семейная мораль начинает стремительное распространение, и Русь начинает регулировать жизнь детей уже законами государства, а не родительским усмотрением.
...............