Курсовая теория по теме: Государственная помощь детям с нарушениями интеллекта в РФ

Название работы: Государственная помощь детям с нарушениями интеллекта в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. 5

1.1. Квалификационный состав ПМПК 5

1.2. Проблемы информирования 6

1.3. Медико-психологическая и методическая работа 11

Глава 2. Специальные коррекционные учреждения и роль родителей в системе помощи детям с нарушениями интеллекта. 14

2.1. Работа специальных (коррекционных) учреждений 14

2.2. Мнение родителей о работе ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений 17

Глава 3. Институциональная организация в области защиты детей с нарушениями интеллекта в Российской Федерации. 21

Заключение. 26

Литература. 28

Выдержка:

Введение.

По статистическим данным, приведенным в медицинской, педагогической, психологической литературе, с каждым годом отмечается неуклонный рост количества детей с нарушением интеллекта . Воспитание и обучение таких детей могут осуществляться в полной мере только в условиях специального учреждения, где существует система коррекционной работы.

Существующая система коррекционной работы в данных учреждениях в итоге практически обеспечивает достаточно положительные результаты. Однако, она все же не может быть признана полноценной, т.к. рассматривая организацию помощи детям с нарушением интеллекта, следует отметить, что ее успешная реализация требует более тесного взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и школы. Это предполагает создание единой системы служб данных учреждений: педагогической, психологической, медицинской.

Работа с детьми с нарушениями интеллекта предполагает тесное взаимодействие трех заинтересованных субъектов - родителей, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и воспитательно-образовательных (коррекционных) учреждений. В рамках этого взаимодействия родители выступают как собственно заинтересованные лица, а ПМПК и воспитательные (коррекционные) учреждения - как компетентные органы, наделенные государством конкретными социальными функциями.

Результатом взаимодействия трех упомянутых субъектов должно стать максимальное число профессионально и социально адаптированных детей, прошедших лечение, воспитание (коррекцию) и обучение в специальных (коррекционных) учреждениях. Этот результат не всегда зависит от усилий родителей, воспитателей или членов ПМПК. Бывают виды нарушений интеллекта, трудно поддающиеся полному излечению. Однако реабилитация детей достижима, как свидетельствует мировая практика, до уровня не менее 80-85%, если она построена функционально дифференцированно и базируется на индивидуальном подходе к ребенку . Чтобы достичь подобного эффекта, наряду с тесным взаимодействием родителей, воспитателей и членов ПМПК, необходимы:

- современная материально-техническая база диагностических центров и воспитательных (коррекционных) учреждений;

- применение современных, компьютеризированных методик с использованием эффективных тестов, дающих максимально достоверную информацию об интеллектуальном состоянии ребенка;

- наличие систематизированной стандартной базы медицинских и психологических параметров, позволяющих отслеживать динамику медико-психологического состояния ребенка;

- применение современных методик лечения и коррекции, социальной адаптации (воспитания) детей, обеспеченность учреждений эффективными лекарствами;

- применение современных методов тестирования профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, осуществления профессиональной подготовки детей;

- обеспеченность ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений специалистами имеющими высокий профессиональный уровень и обладающими природными задатками широкой толерантности;

- всестороннее взаимодействие ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений с родителями, осуществление их медицинского и методического консультирования, оказание должной моральной и психологической поддержки;

- наличие широкой поддержки специальных (коррекционных) учреждений со стороны органов власти, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, благотворительных фондов;

- осуществление массовых мероприятий по формированию благоприятного общественного климата в отношении детей с нарушениями интеллекта, сочувственного участия населения в их судьбе;

- серьезная материальная поддержка специалистов ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений, работающих с детьми с нарушениями интеллекта.

Литература.

1. Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30

2. Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11

3. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. / Под ред. Н. П. Долгобородовой – Ленинград, 1969. – 184 с.

4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.

5. Гурович И. Я., Голланд В. Б., Зайченко Н. М. Динамика показателей деятельности психиатрической службы России (1994 –1999 гг.). – М., 2000. –508 с.

6. Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.

7. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25

8. Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. – 111 с.

9. Забрамная С. Д., Шостак Б. И., Пикулин С. Д., Безрукова Е. А. Отбор детей во вспомогательные школы. – М., 1971. – 96 с.

10. Книга для учителя вспомогательной школы. / Под ред. Г. М. Дульнева. – М., 1959. – 448 с.

11. Коррекционная учебно – воспитательная работа во вспомогательной школе. / под ред. А. С. Белкина. – Свердловск, 1979. – 99 с.

Похожие работы на данную тему