Курсовая практика по теме: Государственная помощь детям с нарушениями интеллекта в РФ

Название работы: Государственная помощь детям с нарушениями интеллекта в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. 5

1.1. Квалификационный состав ПМПК 5

1.2. Проблемы информирования 6

1.3. Медико-психологическая и методическая работа 11

Глава 2. Специальные коррекционные учреждения и роль родителей в системе помощи детям с нарушениями интеллекта. 14

2.1. Работа специальных (коррекционных) учреждений 14

2.2. Мнение родителей о работе ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений 17

Глава 3. Институциональная организация в области защиты детей с нарушениями интеллекта в Российской Федерации. 21

Заключение. 26

Литература. 28

Выдержка:

Введение:

По статистическим данным, приведенным в медицинской, педагогической, психологической литературе, с каждым годом отмечается неуклонный рост количества детей с нарушением интеллекта . Воспитание и обучение таких детей могут осуществляться в полной мере только в условиях специального учреждения, где существует система коррекционной работы.

Существующая система коррекционной работы в данных учреждениях в итоге практически обеспечивает достаточно положительные результаты. Однако, она все же не может быть признана полноценной, т.к. рассматривая организацию помощи детям с нарушением интеллекта, следует отметить, что ее успешная реализация требует более тесного взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и школы. Это предполагает создание единой системы служб данных учреждений: педагогической, психологической, медицинской.

Работа с детьми с нарушениями интеллекта предполагает тесное взаимодействие трех заинтересованных субъектов - родителей, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и воспитательно-образовательных (коррекционных) учреждений. В рамках этого взаимодействия родители выступают как собственно заинтересованные лица, а ПМПК и воспитательные (коррекционные) учреждения - как компетентные органы, наделенные государством конкретными социальными функциями.

Результатом взаимодействия трех упомянутых субъектов должно стать максимальное число профессионально и социально адаптированных детей, прошедших лечение, воспитание (коррекцию) и обучение в специальных (коррекционных) учреждениях. Этот результат не всегда зависит от усилий родителей, воспитателей или членов ПМПК. Бывают виды нарушений интеллекта, трудно поддающиеся полному излечению. ........

Глава 2:

Основная помощь специальным (коррекционным) учреждениям со стороны ПМПК заключается в предоставлении методических разработок по организации обучения и воспитания детей, реже - по дальнейшей медико-психолого-педагогической помощи детям.

Просветительскую работу, которую ведет ПМПК, воспитатели и педагоги специальных (коррекционных) учреждений оценивают как «среднюю».

Воспитатели и педагоги непосредственно сталкиваются с просчетами ПМПК. Среди сотрудников специальных (коррекционных) учреждений 27% указали на то, что бывает, когда к ним направляют практически здоровых детей; при этом 10% опрошенных подчеркнули, что это случается часто. Как ни странно, в таких ситуациях коллектив детского учреждения занимает пассивную позицию, то есть ничего не предпринимает. В итоге практически здоровые дети остаются в спецучреждении .

Воспитатели и педагоги специальных (коррекционных) учреждений слабо знакомы с критериями диагностики, поэтому о корректности диагностики судить не могут. В то же время каждый второй из их числа считает несовершенным законодательство по решению проблем детей с нарушениями интеллекта.

Состояние зданий специальных учреждений в целом благоприятное, однако, нуждается в улучшении техническая оснащенность функциональных помещений. Хуже всего обстоит дело с обеспечением учреждений методическими материалами (см. табл. 6).

Контакт специальных (коррекционных) учреждений с родителями находящихся на лечении (воспитании, обучении) детей - плохой, и прежде всего по вине родителей, часть которых поддерживает с учреждениями формальные контакты, а часть вообще не интересуется судьбой своего ребенка. Это весьма прискорбно, так как будущее многих детей, находящихся в специальных учреждениях, отнюдь не радужное. По мнению воспитателей и педагогов, из числа детей, находящихся в специальных (коррекционных) учреждениях области, смогут продолжить обучение в обычной школе 55-60%, освоить какую-то профессию 70-75%, устроиться на работу - 40-45%, создать семью - 50-55%, полностью интегрироваться в общественную жизнь - 50-55%. Следовательно, забота о многих детях после завершения пребывания в специальных (коррекционных) учреждениях вновь ляжет на родителей.............

Заключение:

В заключение работы можно сделать следующие общие выводы:

1. Согласно экспертным оценкам, в России доля детей с легкими нарушениями центральной нервной системы и задержкой интеллектуального развития столь велика, что это становится крупной социальной проблемой.

2. Родители психологически не готовы, и не желают ранней диагностики детей, в результате чего дети до возраста 6-7, а порой и до 9 лет, лишаются возможности лечиться.

3. Отсутствие единой системы профилактической диспансеризации детей до 6 летнего возраста приводит к тому, что даже после выявления основной массы детей с нарушениями интеллекта, примерно пятая часть из них остается не выявленной.

4. Психолого-медико-педагогические комиссии в своей работе опираются на старую методическую базу, однако работают хорошо. Погрешности диагностики бывают - 3-4 случая на 100 диагнозов. Это свидетельствует о том, что методическая база психолого-медико-педагогических комиссий нуждается в технической и концептуальной модернизации. Требуется укрепление психолого-медико-педагогических комиссий психологами.

5. Деятельность детских специальных (коррекционных) учреждений в целом благоприятная, однако, слабой является их методическое обеспечение.

6. В специальных учреждениях недостаточно практикуются активные формы занятий с детьми, для этого нет соответствующей технической базы.

7. Взаимоотношение специальных (коррекционных) учреждений с родителями находящихся на лечении (коррекции) и обучении детей формальные, нет тесного взаимодействия.

8. Требует полного обновления и совершенствования профессиональная подготовка детей, находящихся в специальных (коррекционных) учреждениях.

..........

Похожие работы на данную тему