ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Формирование элементарных математических представлений у детей – одна из важных задач дошкольной педагогики. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (поставить стульчики для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.). Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными умениями. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения.
Проблема формирования математических представлений у детей как составляющая их предшкольной подготовки является одной из актуальных в дошкольном образовании.
*
*
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
2.1 Краткая характеристика групп испытуемых, анализ
констатирующего этапа исследования
Предположение о том, что использование дидактических игр в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников легло в основу эмпирического исследования, которое проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Долинск.
Цель: выявить педагогические возможности дидактической игры в формировании элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Задачи экспериментального исследования:
1. Отобрать методики для диагностики уровня сформированности элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень сформированности элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показало наше исследование, именно в дошкольном возрасте закладывается прочная база знаний, необходимых ребенку в школе.
Математика является достаточно сложной наукой, которая может вызвать некоторые трудности в процессе школьного обучения. Общеизвестно, что математика представляет мощный фактор интеллектуального развития ребенка, образования его познавательных и творческих способностей. Но взрослым следует учитывать склонности детей, которые не все обладают математическим складом ума.
Поэтому при подготовке к школе необходимо познакомить ребенка с основами счета. Самое основное – привить ребенку интерес к познанию. Эффективным средством для этого являются занятия, которые проходят в увлекательной игровой форме.