Курсовая практика по теме: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Название работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 7

1.1 Теоретические подходы в определении понятия «формирование элементарных математических представлений» и математического развития дошкольников 7

1.2 Выявление оптимальных условий для формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте 11

1.3 Характеристика применения игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников 19

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 26

2.1 Изучение сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 26

2.2 Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр 44

2.3 Анализ сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Формирование элементарных математических представлений у детей – одна из важных задач дошкольной педагогики. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (поставить стульчики для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.). Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными умениями. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения.

Проблема формирования математических представлений у детей как составляющая их предшкольной подготовки является одной из актуальных в дошкольном образовании.

*

*

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

2.1 Краткая характеристика групп испытуемых, анализ

констатирующего этапа исследования

Предположение о том, что использование дидактических игр в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников легло в основу эмпирического исследования, которое проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Долинск.

Цель: выявить педагогические возможности дидактической игры в формировании элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Задачи экспериментального исследования:

1. Отобрать методики для диагностики уровня сформированности элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

2. Выявить уровень сформированности элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показало наше исследование, именно в дошкольном возрасте закладывается прочная база знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика является достаточно сложной наукой, которая может вызвать некоторые трудности в процессе школьного обучения. Общеизвестно, что математика представляет мощный фактор интеллектуального развития ребенка, образования его познавательных и творческих способностей. Но взрослым следует учитывать склонности детей, которые не все обладают математическим складом ума.

Поэтому при подготовке к школе необходимо познакомить ребенка с основами счета. Самое основное – привить ребенку интерес к познанию. Эффективным средством для этого являются занятия, которые проходят в увлекательной игровой форме.

Похожие работы на данную тему