Введение
На современном этапе реформирования отечественной образовательной системы качество рассматривается как главная характеристика образования, отражающая его фактическое состояние и перспективы развития. По этой интегральной характеристике судят о результатах нововведений в сфере образования и в целом об итогах реформирования политической, экономической, социальной сфер жизни нашей страны на новом этапе ее исторического развития. Качество образования выражает экономический, интеллектуальный, культурный, нравственный потенциал нового поколения граждан России. Оценка качества, как система «обратной связи», позволяет оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию и управлять ею.
*
*
2. Качество школьного географического образования
В свете многочисленных проблем, которые стоят перед современным обществом, образование выступает необходимым условием в их решении. Международная Комиссия ЮНЕСКО по образованию в своем докладе «Образование: сокрытое сокровище» подчеркнуло решающую роль образования XXI века не только в развитии личности, но и всего сообщества.
2.1. Обеспечение качества современного географического образования
Качество образования выступает механизмом, обеспечивающим устойчивое развитие цивилизации. Образование становится ведущим механизмом воспроизводства общественного интеллекта, науки и культуры в целом. На национальном уровне качество образования определяется как ресурс социально-экономических преобразований в стране, обеспечения ее безопасности, сохранения национальной идентичности. Государственная политика в сфере образования направлена на создание эффективной, гибкой, мобильной, конкурентоспособной системы. Основной задачей учреждений образования на современном этапе является повышение качества обучения и воспитания учащихся.
*
*
*
Заключение
География – единственный предмет в школе, который рассматривает естественные и общественные объекты и явления, благодаря чему цели этого учебного предмета очень широки. Специфическим вкладом географии в личность ученика является изучение проблем взаимодействия природы и общества, экологическое воспитание каждого члена общества, личная установка на бережное отношение к окружающей среде.
Для того чтобы оценить современное состояние школьного географического образования и использовать полученные результаты в системе управления качеством образовательного процесса, необходимо разработать базовую теоретическую модель. Она должна включать новое понимание качества и описывать оптимальный способ его оценки, отвечающий требованиям общества к образованию и отражающий специфический вклад школьной географии в формирование культуры подрастающего поколения.