Курсовая практика по теме: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Название работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение______________________________________________________3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ________5

1.1. Теоретические подходы в определении понятия «формирование элементарных математических представлений» и математического развития дошкольников___________________________________________________5

1.2. Выявление оптимальных условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах_____________7

1.3. Характеристика применения игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников__________12

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ_____________________________________________15

2.1. Исследование особенностей применения игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников_________________________________________________15

2.2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование на занятиях игровых приемов______16

2.3. Результаты исследования____________________________________22

Заключение___________________________________________________26

Список использованной литературы и источников___________________27

ПРИЛОЖЕНИЕ_____________________________________________________________29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В современной педагогике считается, что в период дошкольного детства на ребенка обрушивается огромный поток информации. Дошкольник осваивает окружающий мир, на многие вопросы находя ответ самостоятельно, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности.

Проблема использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников является актуальной, т.к. модернизация образования выдвинула свои требования к Концепции по дошкольному образованию, к обновлению содержания дошкольного образования. Кроме этого, выдвинуты новые достаточно серьёзные требования к познавательному развитию детей дошкольного возраста, в частности, к их математическому развитию.

Ранее вопросами содержания и методов обучения дошкольников основам математических представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве занимались многие педагоги-ученые. Отражение этих поисков мы видим в созданных передовых педагогических системах воспитания, которые разработали Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др. В настоящее время этими проблемами продолжают заниматься такие ученые как Р.Л. Бepeзина, З.А. Миxaйлова, А.А. Cтоляр, А.С. Meтлина и др. [16, c. 13]

*

*

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1. Исследование особенностей применения игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Предположение о том, что использование дидактических игр в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников легло в основу эмпирического исследования, которое проводилось на базе ДБОУ «……………………….».

В эксперименте приняло участие 20 детей среднего дошкольного возраста.

Исследование проводилось по следующему алгоритму:

1. Констатирующий этап - мониторинг уровня математического развития детей среднего дошкольного возраста (приложение 1).

Похожие работы на данную тему