Введение
Радикальная перестройка системы управления экономикой, пере¬ходящей на рельсы рыночных отношений, — одно из важнейших направле-ний программы реформ, проводимых в нашей стране. Осо¬бое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Стано¬вясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономи¬ческой самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформиро¬вать у себя систему управления (менеджмен-та), которая обеспечива¬ет ему высокую эффективность работы, конкуренто-способность и ус¬тойчивость положения на рынке.
Процесс управления предприятием осуществляется на основе при¬нятых решений. По своей сути работа менеджеров состоит из постоян¬ного изучения, анализа, оценки и выбора путей решения производст¬венных и иных проблем. Состояние предприятия, его внутренние пере¬менные и внеш-нее окружение постоянно создают массу вопросов, тре¬бующих своего разре-шения. Одни из них текущие, и решать их необ¬ходимо немедленно, другие требуют тщательного изучения, диагно¬стики и носят стратегический харак-тер. К. таким проблемам подход иной, тут мало лишь разработанных ранее норм и нормативов, стан¬дартов и критериев. Здесь требуется работа не толь-ко одного менедже¬ра, но и целых отделов и служб. Цена ошибок в решении стратегиче¬ских проблем очень высока.
Целью данного курсового проекта является рассмотрение методов принятия управленческих решений в организациях на примере ООО «Интех-сервис» (г. Рязань).
2.2. Методы принятия решений в ООО «Интехсервис»
Основной метод используемый при принятии решений в ООО «Интех-сервис» - метод экономического анализа. Экономический анализ включает методы оценки экономических показателей работы организации, из¬держек, рентабельности, движения денежных средств, уровень спроса и др. Примером является модель, в основе которой лежит опре¬деление точки самоокупаемо-сти, анализ безубыточности работы. Ме¬тод принятия решений здесь связан с определением точки, когда сум¬марный доход ООО «Интехсервис» сравняется с общими расходами, т. е. когда работа организации перестает быть убыточ-ной и начинает приносить при¬быль.
Оптимальной деятельности ООО «Интехсервис» способствуют приня-тые и реализованные рациональные решения. В основе разработки рацио-нального решения проблемы ле¬жит объективный и многосторонний анализ условий, в которых ООО «Интехсервис» действует в каждый период времени, а также тенденции, ко¬торые будут иметь место в дальнейшем.
Этот анализ протекает по этапам от начала возникновения пробле¬мы до полного устранения и получения позитивного результата.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999.
2. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы ра-ционализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 1991.
3. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Нау-кова думка, 1990.
4. Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпри-нимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 1992.
5. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. М.: Экономика, 1999.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2001. - 501 с.
7. Гладстоун А. и др. Управленческое консультирование. М.: Интер-экспорт, 1992.
8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
9. Кунц Т., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1991.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995.
11. Олдкорн P. Основы менеджмента: Учебник/ Пер. с англ. Предисл. К русск. изд. д.э.н., проф. Голубкова Е.П. — М.: Издательство «Финпресс». 1999. — 320 с.
12. Основы управления/ Под ред. В.П.Радугина. М.: Высшая школа, 1996.
13. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1998.
14. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. - Киев: Политиздат Украины, 1990.
15. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 2001
16. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИН-ФРА-М, 2000. - 669 с.