Задание 1.
К.Д. Ушинский разработал основы педагогики как науки, но вместе с тем утверждал, что педагогическая наука является искусством: «Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из грубого куска мрамора возникает подобие божества». Отечественный педагог П.П. Блонский отмечал: «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде известной идеи, т.е. в виде теоретической науки, может существовать педагогика».
Проанализируйте мысли К.Д. Ушинского и П.П. Блонского.
1. На каком основании К.д. Ушинский приравнивал педагогику к искусству?
2. Противоречит ли этому высказывание П.П. Блонского?
3. Так, чем же является педагогика: наукой или искусством?
Задание 2.
Напишите несколько жизненных и профессиональных ситуаций, в которых возникает необходимость в психологических знаниях.
Задание 3.
Напишите какие отрасли существуют в современной психологии.
Задание 4.
Какие отрасли психологии решают следующие задачи.
Задание 5.
Напишите основные формы проявления психики.
Задание 6.
Какую функцию выполняет познавательная сфера личности.
Задание 7.
Что такое память?
Задание 8.
Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий:
Задание 9.
Используя закономерности работы памяти, подготовьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала.
Задание 8.Существует несколько подходов в классификации памяти. В настоящее время принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению.
Задание 3-4. Отрасли психологии
Задание 5.Структура психики человека