Введение
Сформировавшаяся конкурентная среда на масложировых ранках вы-двинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных на-правлений производственно-финансового развития всех направлений деятель-ности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения финансово-денежных механизмов и аналитических систем по анализу финан-совой деятельности предприятия.
Исследование существующей денежной системы позволит предприятию определить наиболее перспективные пути повышения эффективности финан-сово-хозяйственной деятельности.
Особое значение имеет изучение сложившейся структуры денежно-финансовых ценностей и существующей системы управления и планирования финансово-экономической деятельностью. От оценки данных факторов завис-ти выбор модели развития и анализа финансово-экономической деятельности, применение которых повлияет на формирование эффекта от производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следую-щие задачи:
- определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказы-вающих воздействие на финансово-экономическую деятельность предпри-ятия;
- установить количественные показатели, описывающие факторы форми-рующие финансово-экономическую составляющие деятельности предпри-ятия;
- проанализировать эффективность управления денежными потоками на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками на предприятии.
2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Новая линия» за 2001 - 2003 годы
2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Новая линия»
Открытое акционерное общество «Новая линия»является одним из пред-приятий России по производству масложировой продукции.
Основная продукция, выпускаемая комбинатом - это масло растительное ( подсолнечное) нерафинированное, мыло хозяйственное 60%, 70%, 72%; мыло туалетное 16 наименований; маргарин 9 наименований; жиры кулинарные и кондитерские; глицерин; шрот; майонез.
Основным перерабатываемым сырьём маслоэкстракционного завода яв-ляются семена подсолнечника высокомасличных культур и семена сои. Масло, получаемое прессовым путём и после экстрагирования, поступает на масло-сливную станцию комбината, а затем идёт на производство саломаса. Шрот от-гружается на корм всех видов животных. Для производства маргарина исполь-зуют пищевые животные жиры, растительное масло, молоко, соль, сахар и кра-сители.
На ОАО «Новая линия» работает более 1500 человек. ОАО «Новая ли-ния»" зарегистрирован Постановлением администрации города 23 мая 1994 года, регистрационный номер - 190 п».
Список использованных источников
1. Тренев Н.Н. «Управление финансами:Учеб.пособие.»-М.:Финансы и ста-тистика, 2000.-496 с.:ил.
2. Балабанов И.Т. «Инновационный менеджмент».-СПб:Питер,2001.-304 с.: ил.
3. А.Зелль «Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов»: Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. –240 с.
4. Бочаров В.В. «Управление денежным оборотом предприятий и корпора-ций». – М.:Финансы и статистика, 2001. – 144 с.: ил.
5. Конюховский П.В. «Математические методы исследования операций экономике» - СПб: Питер,2000. – 208 с.: ил.
6. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». – М.:Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
7. Ансофф И. «Стратегическое управление». М.: Прогресс, 1989 – 519 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа», - М.: Финансы и статистика, 1994. – 234 с.
9. Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на предпри-ятии». – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. –160 с.
10. Виханский О.С. «Стратегическое управление». – М.: Издательство МГУ, 1995 – 252с.
11. Войтов А.Г. «Фундаментальная экономика». – М.: Экономика, 1998. –500с.
12. Герчикова И.Н. «Менеджмент». М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.-235 с.
13. Гончаров В., Куропаткин А. «Рынок масложировой промышленности в России»// АПК: экономика и управление. – 1997.- №8. – с.32-38
14. Грешилов А.А., Стакун А.А. «Математические методы построения про-гнозов». – М.: Радио и связь, 1997. – 324 с.
15. Дерябин А.А «Система ценообразования и финансов, пути их совершен-ствования». –М.: НИИ по ценообразованию, 1990.-231 с.
16. Длин А.М. «Фактический анализ в производстве». – М.: Статистика, 1975.-243с.
17. Дружинин Н.К. «Математическая статистика в экономике». –М.: Стати-стика, 1973.-364 с.
18. Друкер П. «Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы». – М.: Экономика, 1992.-165с.
19. Ефимова О.В. «Финансовый анализ».-М.: бухгалтерский учёт, 1996. –208 с.
20. Зальманова М.Е. «Логистика». – Саратов.: Саратовский гос.университет, 1995.-168с.
21. Зальманова М.Е., Новиков О.А. «Производственно-коммерческая логи-стика».-Саратов.:Саратовский технический университет,1995.-76с.
22. Карасёв А.И., Кремер Н.Ш. «Математические методы и модели в плани-ровании». – М.:экономика,1987.-274с.
23. Карлоф Б. «Деловая стратегия».-М.:Экономика,1991.-239с.
24. Ковалёв А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предпри-ятия».-М.:Центр экономики и маркетинга, 1995. – 192с.
25. Ковалёв В.В. «Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности.».-М.:Финансы и статистика,1995.-432с.