Люди - главный ресурс любой организации. И вряд ли кто-нибудь будет спорить с утверждением о том, что успешная работа любой организации зависит от того, насколько профессионально в ней работают специалисты.
Теоретически любая организация может достичь самых высоких целей, любых прибылей при наличии одного условия, – если у нее есть специалисты, способные решать поставленные задачи.
Для процветания любой организации, можно назвать две ключевые задачи, требующие своего постоянного решения:
1) подобрать необходимых специалистов
2) организовать их работу с максимальной результативностью
Обе эти задачи призваны решать кадровые службы.
Поэтому на сегодняшний день очень актуальной становится проблема изменения статуса кадровых служб, их структуры и функций на современном промышленном предприятии, в организации. В нашей стране роль кадровых служб изменяется коренным образом в связи с изменением экономических и социально-политических отношений. Меняется и отношение к уровню образования кадров, которое должно позволить работнику за короткий срок освоить рабочее место, а также делает его способным нести ответственность на своем рабочем месте.
Управление человеческими ресурсами – главная функция любой организации. Кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организации. Новая кадровая технология – главный источник перемен в организации.
1. Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. «Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент» СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992
2. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А, «Человеческие ресурсы управления». – М.: Дело, 1993
3. «Искусство управления персонала – ключевое звено организации или древо строгих нормативов?» - /Деловой экспресс. – 1997. - №11.
4. Кибанов, Веснин, Егоршин А.П. «Управление персоналом». - Н-новгород, 1997
5. Нессонов Г. Г. «Управление персоналом коммерческой организации. Учебное пособие» - М. «Триада», 1997