- Повышение точности планирования проектов - за счет формализации и описания опыта компании по реализации отдельных процедур проекта, применения специальных инструментальных средств календарного планирования;
- Повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании - за счет описания функциональных обязанностей, распределения ответственности участников проекта, определения принципов взаимодействия и разрешения конфликтов на задачах проекта;
- Повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов - за счет разработки методик выполнения стандартных процедур, создания механизма накопления "лучших практик" в ходе деятельности компании по реализации проектов;
- Обеспечение минимизации рисков реализации проектов - за счет разработки специальных методик и процедур выявления, оценки и управления рисками в ходе планирования и реализации проектов;
- Оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов - за счет применения специальных процедур бюджетирования этапов и работ проекта (планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств), использования инструментальных средств;
- Улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании исполнения одного или группы проектов, возможность выявления Анализ рисков в Open Plan реализуется следующими средствами:
• Процедуры ввода оптимистических и пессимистических оценок параметров для избранных или всех работ проекта
• Выполнение анализа рисков по методу Монте-Карло для определения вероятностей завершения работ проекта в определенные сроки
• Предоставление отчетов, которые используются для анализа влияния неопределенностей на реализацию проекта
- Мультипроектный анализ и структуризация проектов
Работа в многопроектном режиме предоставляет пользователям средства для объединения проектов организации в единое целое, составления общего расписания, согласования деятельности различных подразделений и организаций, участвующих в реализации проектов.
Объединение проектов, таким образом, служит двум целям: во-первых, можно проводить планирование ресурсов для проектов, использующих одни и те же ресурсы; во-вторых, есть возможность обеспечить среду для интегрированного управления большими комплексными проектами, разбитыми на подпроекты. Во втором случае у каждого подпроекта может быть свой файл ресурсов.
- Документирование проекта согласно корпоративным стандартам
Отчеты по проектам в Open Plan могут представляться в следующих форматах:
• Диаграммы Гантта – комплексное представление, состоящее из области собственно диаграммы Гантта, таблицы и гистограмм потребления ресурсов/финансов.
• Сетевые диаграммы – логическая диаграмма работ и связей проекта.
• Таблицы – отображение свойств работ проекта, ресурсов в табличном формате.
• Гистограммы – представление информации о риске или ресурсах/затратах в графической форме.
Настроив представление один раз, его можно сделать шаблоном и использовать для других проектов.
- "Директор Управления Проектами"
1. Аншина М.Л. Предприятие как единый объект автоматизации. Размышления на тему.// Сети и системы связи. – №10. - 2000.
2. Горбаток З.В. Управление проектами: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2001. - 155 с.
3. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. – М., 2004. - 207 с.
4. Информационная Система Управления Проектами на базе продуктов Open Plan. - М., Департамент систем управления проектами "ЛАНИТ", 2004. – 12 с.
5. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов / под ред. Титоренко Г. – М., 2005. - 219 с.
6. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие / под ред. Ивасенко А. – М., - 2005. - 262 с.
7. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник/под ред. Барановской Т.П. - М., 2005. - 245 с.
8. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М., 2004. - 154 с.
9. Open Plan 3.1. Новые возможности. - М., Департамент систем управления проектами "ЛАНИТ", 2004. – 4 с.