Курсовая практика по теме: Технология создания сценария культурно-досугового мероприятия

Название работы: Технология создания сценария культурно-досугового мероприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Культурология

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Сценарий культурно-досугового мероприятия……………………….6

1.1. Типы сценариев и их характерные признаки……………………………….6

1.2. Сценарии театрализованных представлений

и театров малых форм…………………………………………………………….9

Глава 2. Технология создания сценария культурно-досугового

Мероприятия…………………………………………………………….…..……19

2.1. Этапы формирования замысла сценария…………………………………..19

2.2. Обработка художественного и документального материала……………..32

2.3 Создание сценария культурно-досугового мероприятия…………………..37

Заключение………………………………………………………………………..46

Список литературы……………………………………………………………….48

Выдержка:

самобытность, авторское начало.

Однако художественный уровень социально-досуговых мероприятий на периферии подчас весьма низок. Мало того, встречается и откровенная халтура. Таким образом, существуют две опасности: во-первых, воспитывается дурной вкус к низкопробному зрелищу у миллионов зрителей; во-вторых, дискредитируется сам вид искусства. Корень проблемы, на мой взгляд, заключается в недостаточной компетентности многих сценаристов и режиссеров, а их низком творческом потенциале. Создание сценария представляет для них самую большую трудность.

Степень разработанности темы. Методика сценарной деятельности пока еще разработана чрезвычайно слабо. Во многом это объясняется распространенной точкой зрения, что культпросвет работник должен для своей практической работы получать сценарии в готовом виде. Среди публикаций можно выделить работы Д.М. Генкина, А.А. Коновича, В.Н. Гагина, А.И. Чечетина, О.И. Маркова, Д.Аля и др. По отдельным проблемам создания альтернативных видов сценариев культурно-досуговых программ публиковались статьи на страницах журнала «Клуб и художественная самодеятельность». В числе авторов были В.Е. Триодин, А.А. Леонтьев, А.В. Полячек, а также специалисты-практики учреждений культуры.

Цель курсовой работы состоит в исследовании технологии создания сценария культурно-досугового мероприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить типы и характерные признаки сценария.

Идея сценария: удача приходит к тем, кто создает свою судьбу собственными руками, умом и волей.

С понятием «жанр» (франц. genre – род, вид) мы уже сталкивались на первом этапе формирования замысла. Но мы говорили только об одной составляющей этого термина – о разновидности театрализованного представления. Сейчас же, когда сценарист глубже осознал свое отношение к поднимаемой проблеме, он ищет художественные аргументы, чтобы убедить будущего зрителя в своей правоте, и один из таких аргументов – это эмоциональный настрой, необходимый для предстоящего общения. Жизнерадостность, патетика, ирония, ностальгия - вот далеко не полная палитра жанровых красок пишущего. Выбирай любую, а вернее, ту, которая сделает праздничное действие убедительным и оригинальным.

Короче говоря, на этапе конкретизации замысла в определении жанра появляется уточнение, несущее в себе эмоциональное отношение автора к изображаемым событиям. Например, концерт-реквием, вечер-портрет, сказочное представление, игровой эксперимент и т.д.

Как уже отмечалось, в рамках одного праздника могут присутствовать не только фрагменты всех видов искусств от музыки до живописи, от хореографии до архитектуры, но и документ в различных видах от выступления реального героя до кадров кинохроники. Но если такой разнообразнейший букет давно уже стал достоянием театральной и кинематографической драматургии, то сочетание художественного, документального и реального (позднее В. Шкловский называет «внеэстетическим материалом»), скажем, посадка деревьев, парад техники и т.п. – главный признак драматургии праздничного действия. Разновидовый, разножанровый, разностилевый материал требует определенного способа объединения, поэтому важнейшим элементом замысла является сценарный ход. Это прием, который на основе какого-либо конструктивного принципа организует материал и придает ему смысловую и художественную целостность.

Документальный и художественный материал, который собран в соответствии с темой будущего сценария, образует основной смысловой ряд. Сценарный ход создаст дополнительный. От пересечения этих двух рядов и рождаются удачные сценарные решения. Каждый из них (имеются в виду смысловые ряды) по мере развития тянет за собой определенный лексический шлейф.

11. Марков О. И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /Учебное пособие. М.: Просвещение,1988.

12. Рахлис Л. Драматургический ход как важнейшее средство в организации художественной целостности клубного сценария. – М., 1985 г.

13. Тихомиров А. А. Режиссура театрализованных представлений и праздников/ сборник учебно- методических материалов/ Казань,1999.

14. Тихомиров Д. В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. М.,1977.

15. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. - Л., 1980 г. - T.I. - с.71.

16. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта.-М.1974.

17. Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.: Просвещение,1981.

18. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия. – 1988 г. – 136 с.

Похожие работы на данную тему