Курсовая теория по теме: Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства РФ

Название работы: Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………….…………….…………....…..……3

Теоретическая часть…………….……………………………………………....6

1.Государственные органы контроля и надзора : цели и задачи……….……6

2. Структура и полномочия государственных органов контроля и надзора. Права и обязанности……………………………………………………….….13

3. Обжалование решений органов контроля и надзора………………….….20

3.1. Контроль за исполнением трудового законодательства,

осуществляемый прокуратурой…………………………………..………..…20

3.2. Осуществление и сущность контроля и надзора Конституционными судами и судами общей юрисдикции………………………….…………..…23

3.3. Судебная практика…………………………………………………….….26

Заключение………………………….………….….…....…...…...............…….28

Список литературы………………….……….………….….......….….....……30

Выдержка:

1. Конституция РФ.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2006 г.)

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 8 мая, 3 июня 2006 г.)

4. Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, признании не действующими на территории РФ некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ".

5. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-I (с изменениями от 4 ноября 2005 г.)

6. Положение о Федеральной инспекции труда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. № 78 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 N 5)

7. Конвенцию МОТ № 81 (1947 г.)

8. Анализ судебной практики по рассмотрению тру¬довых споров (иски о восстановлении на работе, взыс¬кании заработной платы и др.) – М., 2005.

9. Буянова М. «Трудовое право в вопросах и ответах», Москва 2003.

10. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) - М.: Велби КноРус, 2006.

11. Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации"/Под ред. Ю. И. Скуратова. М., 2004.

В 1998 г. Россия ратифицировала Конвенцию МОТ № 81 (1947 г.) об инспекции труда в промышленности и торговле и тем самым обязалась иметь систему соответствующих органов, руководители которых обязаны обеспечивать соблюдение трудового законодательства, включая нормы об охране труда. Это должны быть государственные органы, персонал которых состоит из государственных служащих (ст.6 Конвенции № 81).

Кодекс законов о труде 1971 г. (далее - КЗоТ РФ) не содержал каких-либо норм о компетенции и статусе инспекции труда. Ее правовое положение регулировалось отдельными нормативно-правовыми актами.

ТК РФ, в отличие от КЗоТ РФ, содержит главу, посвященную государственному контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства.

Согласно новой редакции ст. 353 ТК РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда. Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

Похожие работы на данную тему