Американская компания "X" является лидером в разработке и производстве ионных хроматографов.
По итогам своей деятельности за 2005 год компания объявила о EPS в размере $2,02 и приняла решение не выплачивать дивиденды. Ожидается, что данный показатель в последующие 5 лет будет расти темпом 14% в год, после чего стабилизируется на уровне 7% в год.
По данным финансовой отчетности за 2005 год ее амортизация составила $2 млн., а инвестиции в долгосрочные активы $4,2 млн., выручка $106 млн.
Компания В производит программное обеспечение для повышения скорости работы компьютера. Она еще находится на стадии высокого роста и имеет следующие данные о своей работе:
Бухгалтерская доходность активов (ROA) 25% -
Коэффициент выплаты дивидендов 7% +
Коэффициент финансового рычага "долг/собственный капитал" (D/E) 10% +
Процентная ставка по заемному капиталу 8.5% -
Ставка налога на прибыль 40%
Ожидается, что компания через 10 лет достигнет стабильной фазы своего роста.
Найти:
1) Ожидаемые темпы роста для стадии бурного роста.
2) Каким образом, по вашему мнению, должны будут поменяться характеристики компании при достижении фазы стабильности. Какие именно характеристики подвергнутся изменению? Дайте развернутый ответ.
3) Предположим, что имеются следующие средние показатели по отрасли для более крупных и стабильных компаний:
Средний отраслевой коэффициент ROA = 14%
Средний отраслевой D/E = 40%
Средняя отраслевая ставка по заемному капиталу = 7%
Средний отраслевой коэффициент дивидендных выплат = 50%
Рассчитайте ожидаемые темпы роста для стабильной фазы развития компании.
Дайте развернутое объяснение ограничений, которые возникают при применения метода рыночных сравнений на российском рынке.
Сравнительный подход, именуемый также подходом с точки зрения анализа рыночных данных или методом компании-аналога или просто рыночным подходом, включает методы рынка капитала (компании-аналога), метод сделок (продаж) и метод отраслевых коэффициентов.
Методы сравнительного подхода имеют ряд существенных общих недостатков. Во-первых, базой для расчета мультипликаторов служат ретроспективные данные – достигнутые в прошлом финансовые показатели, т.е. метод не учитывает возможностей фирмы в будущем. Во-вторых, для определения степени аналогичности сравниваемых компаний с оцениваемой,