ВВЕДЕНИЕ
На состояние здоровья сегодняшних школьников негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей.
В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.
Применение новых образовательных программ, стандартов, углубленное изучение отдельных предметов, применение интенсивных методик в обучении, чаще всего, отрицательно сказывается на здоровье детей. Продолжается регресс в состоянии здоровья, психическом и физическом развитии детей. Имеет место рост заболеваемости детей всех возрастных категорий.
Причиной многих сегодняшних опасностей для человека является и его собственная жизнедеятельность.
Таким образом, изучение положительного опыта и формирование научного понимания проблемы культуры здоровья и средств ее воспитания в процессе работы, имеющих отношения к решению проблем здоровья детей и подростков, является актуальной проблемой.
В связи с этим мы поставили следующую цель: теоретически обосновать и на практике проверить процесс формирования здорового образа жизни школьников.
Задачи исследования:
изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
выявить факторы и условия формирования здорового образа жизни учащихся;
определить комплекс приемов формирования здорового образа жизни школьников;
проанализировать полученные результаты и разработать рекомендации.
Гипотеза: Формирование здорового образа жизни на уроках математики будет эффективным при использовании здоровье сберегающих технологий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проблема изучена, обобщена в виде методических и практических рекомендаций, которые могут найти широкое применение в деятельности учителей начальных классов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безруких М. Школа и здоровье: из истории проблемы/ М. Безруких // Здоровье детей (Приложение). -2003.- N12.-С. 20.
2. Безруких М.М. Аналитическая записка/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин // Здоровье детей (Приложение).-2003.- N5.-С.20.
3. Брызгалова Т. Система, сберегающая здоровье школьников: Физиолого гигиенические и педагогические аспекты: школьная среда/ Т. Брызгалова, О., Кирпичева, В. Фадеев // Директор школы. - 2003. - N4.-С. 28.
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы Н.К. Смирнов, М.В. Аносова. – М., 1990.
5. Здоровьесберегающие технологии И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.О. Соколова.
6. Кокаева И.Ю. Растить ученика здоровым // Начальная школа. 2001. № 6.
7. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12_летней школе) // Математика в школе. 2000. № 2.
8. Лекманова А. Теряется ли здоровье в школе?/ А. Лекманов // Здоровье детей (Приложение).-2003.- N11.-С. 2.
9. Обухова Л.А. Уроки здоровья/ Л.А. Обухова, Н. А. Лемяскина // Начальная школа.-2002.-N6.-С.102.
10. Попова А.И. Укреплять здоровье // Начальная школа. 1990. №