ВВЕДЕНИЕ
Финансы — это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоот¬ношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страхо¬выми организациями и др.
Финансовый менеджмент — наука об управлении всеми этими процессами. Управление финансами предприятия предполагает разработку методов, которые предприятие ставит перед собой для достижения определенных целей, конечной из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния.
Финансовый менеджмент включает разработку и выбор крите¬риев для принятия правильных финансовых решений, а также практическое использование этих критериев с учетом конкретных условий деятельности предприятия.
Исходной базой для управления финансами предприятия явля¬ется его финансовое состояние, сложившееся фактически. Оно дает возможность ответить на вопросы, насколько эффективным было управление финансовыми ресурсами и имуществом, рациональна ли структура последнего; как сочетаются заемные и собственные источники финансирования деятельности, какова отдача производ¬ственного потенциала, оборачиваемость активов, рентабельность продаж и т. д.
Финансовые решения принимаются конкретно для данного предприятия; для другого предприятия они могут быть совершенно иными. Более того, финансовые решения на одном и том же предприятии могут быть совершенно различными в разные пери¬оды его деятельности. Стоит измениться какому-нибудь одному параметру во внутренних или внешних условиях — и это измене¬ние вызывает необходимость переориентации в целом ряде страте¬гических и тактических направлений воздействия на финансы предприятия.
Финансовый менеджмент предполагает многовариантные подходы к оценке последствий возникновения тех или иных ситуаций в зависимости от того, каковы сопутствующие этим ситуациям условия.
Целью данной работы является рассмотрение эволюции теорий финансового менеджмента в историческом аспекте и практическое воплощение некоторых из них в деятельности конкретного хозяйствующего субъекта.
Основные задачи исследования:
- изучение роли и места финансового менеджмента в системе наук об управлении;
- рассмотрение исторической эволюции теорий финансового менеджмента;
- изучение современных подходов к формированию системы финансового менеджмента на предприятии;
- оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта;
- применение методов и приемов финансового менеджмента в целях улучшения показателей ликвидности и платежеспособности предприятия.
3. Применение методов и приемов финансового менеджмента в антикризисном финансовом менеджменте
3.1. Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
ООО «Цифровые технологии» осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии».
Сокращенное наименование общества: ООО «Цифровые технологии».
Местонахождение общества: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Чапаева д. 83 кв.17
Почтовый адрес общества: 628606 ГОС-6 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск ул. Омская д. 10 кв.107.
Общество действует на основании Устава. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенным в Уставе.
В соответствии со своим организационно-правовым статусом, Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М., Финансы и статистика, 1997. – 480 с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев, Ника-Центр, 2002. – 528 с.
4. Бланк И.А. Управление капиталом: Учебный курс. – Киев, Ника-Центр, 2004.
5. Валдайцев С. Оценка бизнеса. – М., Проспект, 2006. – 352 с.
6. Волков Д. Л. Модели оценки фундаментальной стоимости собственного капитала компаний: проблема совместимости. //Вестник СПбГУ. Серия "Менеджмент". 2004. Выпуск 3.
7. Гиляровская Л.Т., Ситникова В.А. Аудит собственного капитала коммерческих организаций: Практическое пособие. – М., 2004. – 95 с.
8. Ермолаев С.Н. Применение традиционной теории структуры капитала в расчетах финансовых показателей фирмы. // Менеджмент в России и за рубежом. - №4. – 1999.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 512 с.
10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1999.
11. Козырь Ю. Применение теории опционов для оценки компаний. // Рынок Ценных Бумаг, -№13, 2000.
12. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 1998. – 304 с.
13. Рутгайзер В.М., Школьников Ю.В. Методические рекомендации по оценке стоимости бизнеса. – М., 2005.
14. Оценка бизнеса. Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
15. Просветов Г.И. Оценка бизнеса: Задачи и решения: Учебно-метод. пос. –М., 2006.
16. Рудык Н.Б. Структура капитала корпораций: теория и практика. – М., 2004.
17. Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – Днепропетровск, 2002.
18. Семенюта Н.В. Фундаментальный стоимостный анализ компании. Монография. Ростов-н/Д, изд-во РГЭУ (РИНХ), 2001. - С. 23-54.
19. Семенюта Н.В. Оценка стоимости нерентабельных компаний. // Финансовые исследования, - №3, 2001.
20. Синявский Н. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в разл. областях деятельности. – М., 2005.
21. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. – М.: Перспектива, 1998. – 239 с.
22. Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М., 2004. – 384 с.
23. Улина С.Л. Подходы к формированию системы финансового менеджмента в России. // Менеджмент в России и за рубежом. - №2. – 2000.
24. Фельдман А.Б. Методика оценки финансовых активов. Методические рекомендации. – М., 2005.
25. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.
26. Чеметов А. В. Повышение стоимости предприятия на основе реструктуризации бизнеса. - М., 2000.
27. Чиркова Е. Как оценить бизнес по аналогии: мет. пос. по использ. рын. коэф. при оценке бизнеса и ценных бумаг. – М., 2005.
28. Шеннон П.Пратт. Стоимость капитала. Расчет и применение. – М., 2006.
29. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 176 с.
30. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М., 2006. - 286 с.
31. Яблукова Р.З. Шпаргалка по финансовому менеджменту. –М., 2005. – 77 с.