ВВЕДЕНИЕ
Основная цель, поставленная перед работой – комплексная оценка дея-тельности закрытого акционерного общества «Иммар». В соответствии с по-ставленной целью основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия;
Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия (в том числе баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.), статистические материалы и нормативные акты.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа финансовых процессов товарного обращения и производства. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы методы балльной и экспертной оценки, классификации, статистические груп-пировки, логический, сравнительный анализ и другие методы.
Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах экономической самостоятель-ности компаний. Оно имеет поверхностное знакомство с методами комплекто-вания портфеля заказов, налаживания производства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя. Главная особенность традиционной сбытовой деятельности - её направленность на приоритетное по-ложение производителя по отношению к потребителю.
7. Организационная структура предприятия
Организационные структуры, способствующие реализации принципов стратегического планирования и управления на практике, развивались эволю-ционно, по мере развития самой концепции стратегического менеджмента. для целей усиления функции стратегического управления используют:
группы нововведений;
программно-целевой подход;
матричные структуры.
Но наибольшего внимания заслуживает использование концепции страте-гического хозяйственного подразделения при проектировании организацион-ных структур управления организациями. В ней в полной мере реализуются принципы:
централизации разработки стратегии;
децентрализации процесса ее реализации;
обеспечение гибкости управления;
вовлечение в процесс управления широкого круга менеджеров всех уров-ней.
Принципиальная схема организационной структуры управления с исполь-зованием концепции стратегического хозяйственного подразделения ЗАО «Иммар» приведена на рис. 2. В основу организационной структуры положена концептуальная модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Этот подход позволяет:
создать современную структуру управления, адекватно и оперативно реа-гирующую на изменения во внешней среде;
реализовать систему стратегического управления, способствующую эф-фективной деятельности организации в долгосрочной перспективе;
освободить высших руководителей от повседневной рутинной работы, свя-занной с оперативным управлением производством;
повысить оперативность принимаемых решений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев, 2002.
2. Болт Т. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М., 2005.
3. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предпри-ятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004.
4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2003.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: КОРУНА, 2002.
6. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – М., 2005.
7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2004.
8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
9. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2005.
10. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. – М., 2004.
11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2005.
12. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпри-ятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2003.
13. Соломатин А.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М., 2004.
14. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2005.
15. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ЗАО “Издательство “Экономика”, 2004.