Дипломная по теме: Воспитание координационных способностей в процессе подготовки волейболистов 14 – 15 лет

Название работы: Воспитание координационных способностей в процессе подготовки волейболистов 14 – 15 лет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Координационные способности как виды двигательных способностей

1.1. Понятие «координационные способности», виды координационных способностей…………………………………………………………………..6

1.2. Средства и методы развития координационных способностей…...12

1.3. Критерии оценки координационных способностей………………..24

Выводы по первой главе…………………………………………………………...27

Глава II. Формирование координационных способностей у волейболистов 14-15 лет

2.1 Возрастные особенности юношей 14-15 лет……………………….28

2.2 Средства развития координационных способностей волейболистов……………………………………………………………….34

2.3 Методы развития координационных способностей волейболистов 14-15 лет……………………………………………………………………..41

Выводы по второй главе…………………………………………………………..56

Заключение…………………………………………………………………………57

Список используемой и цитируемой литературы………………………….........60

Приложения………………………………………………………………………..64

Выдержка:

Введение

Волейбол является «самой доступной и распространенной игрой по месту жительства». К тому же волейбол занимает достойное место в системе физического воспитания, решали задачи укрепления здоровья, развитии физических способностей школьников, формирования и совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков.

«Занятия волейболом – очень эффективное средство укрепления здоровья и физического развития» [3,4]. По словам А.Г. Айриянц, при правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма.

Сложный характер соревновательной игровой деятельности в волейболе создает постоянно изменяющиеся условия «вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как правило, в условиях ограниченного времени. Важным фактором наличия у спортсмена широкого арсенала технико-тактических средств, который бы давал возможность оптимизировать стратегии, обеспечивающие эффективность действий команды». (30;145). А чтобы стать хорошим волейболистом, необходима большая физическая подготовка, обеспечивающая высокий уровень физических способностей, в том числе и координационных, так необходимых современному человеку в связи с ускорением самого темпа жизни.

Вопросы подготовки волейболистов поднимаются многими исследователями: Железняк Ю.Д. рассматривает особенности подготовки детей, основы методики спортивной тренировки, Семашко М.В. – управление процессом спортивной подготовки, Топышев О.П. – технику игры, техническую подготовку волейболиста, Клещев Ю.Н. – тактику игры, тактическую подготовку, подготовку волейболистов высших разрядов, Медведев В.В. – психологическую подготовку волейболиста, Фураев Ю.П. дает исторический очерк развития волейбола.

Глава 2. Воспитание координационных способностей

у волейболистов 14-15 лет

2.1. Учет возрастных особенностей в процессе подготовки

юношей 14-15 лет

Школьный возраст особенно благоприятен для обучения движением. Именно в эти годы наиболее легко усваиваются и совершенствуются разнообразные формы двигательных действий, что объясняется прежде всего, интересным развитием функций двигательного анализатора, естественное возрастное формирование которого, по словам В.С. Фарфеля, заканчивается в основном к 15 годам. По мере развития координационных способностей выполнение двигательных задач становится все более привлекательным и доступным. Ряд двигательных действий, сформированных в младшем и среднем школьном возрасте, доводится до стадии прочно закрепленных навыков. Процесс дальнейшего освоения определенных видов двигательной деятельности приобретает характер углубленного спортивно – технического совершенствования, которое обеспечивается не только обязательными школьными уроками, но и самостоятельными занятиями в спортивных секциях. По окончании школы учащиеся владеют разнообразными двигательными умениями и навыками, которые составляют фундамент двигательного опыта приобретаемого человеком в течение жизни.

Развитие физических качеств является одним из существенных условий того, чтобы дети росли здоровыми, приспособленными к жизни и общественно полезной деятельности, поэтому процесс развития физических качеств должен осуществляться в строгом соответствии с функциональными возможностями растущего организма.

Список использованной и цитируемой литературы

1. Бальсевич В.К. Особенности биодинамики движений и юношей и девушек 15-16 лет // Вопросы юношеского спорта /Под ред. В.П.Филина. – М.: физкультура и спорт, 1967. – С. 29-37.

2. Бубе Х., Фэк Г., Штюблер Х., Трогш Ф., Тесты в спортивной практике. – М.: Физкультура и спорт, 1968.

3. Волейбол /Под ред. А.Г. Айриянца. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

4. Выдрин В. Введение в специальность. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

5. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. – М.: Физкультура и спорт, 1966.

6. Грибачева М.А. Критерии оценки при обучении волейболу. Развивающие игры // Физическая культура в школе – 2002 - №2. – С. 8-11.

7. Гугин А.А. Совершенствовать функцию равновесия // Физическая культура в школе. – 2000 - №1. – С. 43-45.

8. Дихтярев В.Я., Остапенко Н.П., Чиркин И.Б. Обучение волейболу (Х-Х1 классы) // Физическая культура в школе. – 2000 - №6. – С. 13-17.

9. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1967.

10. Жуков С.М. Здоровье детей – общая забота. – М.: физкультура и спорт, 1987.

11. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. – М.: Просвещение, 1983.

12. История физической культуры и спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1977.

13. Кабанов Ю.М. Критические периоды развития статического и динамического равновесия у школьников 1-11 классов // Теория и практика физкультуры – 1996 - №1. – С. 17-18.

14. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-Х1 классов общеобразовательной школы // физкультура в школе. – 1987 - №8 – С. 55-59.

15. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физической культуры – 2001 - №4. – С. 2-8.

Похожие работы на данную тему