ВВЕДЕНИЕ
Нестабильная социальная, экономическая, экологическая ситуация в России приводит к росту детей с выраженными отклонениями в поведении, учебе. Одна из глубинных причин кризиса, постигшего наше общество, в том, что оно было построено на приоритете государства по отношению к человеку, признании обязанностей молодого поколения по отношению к обществу, а не наоборот, адаптации, социализации юношества и детей к миру взрослых. В государственной политике по отношению к детству утвердился принцип вторичности, формализм и консерватизм. Решение этих противоречий сегодня одна из наиболее актуальных и глобальных социально-педагогических проблем. Модернизацию общества сопровождают негативные явления. Наблюдается количественный рост групп риска не только среди молодежи, старшеклассников и подростков, но и среди младших школьников (41,с.3).
Среди множества социально-педагогических проблем исследователи выделяют наиболее актуальную проблему, проблему воспитания и образования педагогически запущенных детей.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что численность трудных детей неуклонно растёт. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в кмпьютерные игры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрющенко Р.Я. И Индивидуальный подход к педагогически запущенным детям. // Нач.Шк., 1983, № 7, с. 36-38.
2. Бабайцева В.Ю. Личностно- ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми: Метод разработки. – М.: Российское пед. агенство,1997. – 240с.
3. Басова Н.В. Педагогика Древней Греции. // Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов – н./Д, 1999. – с. 4-15.
4. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Под редакцией Петровского А.В.. – М.: Педагогика, 1979. – 573с.
5. Блонский П.П. / Введение в воспитание ребёнка/ М., 1916. 356с.
6. Блонский П.П. Избранные педагог. Произведения изд-во Академии пед. наук РСФСР, Москва 1961.- 355с.
7. Богуславский М. Педагогика кнута и пряника. // Лиц. и гимназ. образования. – 2000. - № 5. – с.30 – 32.
8. Бондоренко Л.И. Вопросы перевоспитания педагогически запущенных детей. Л.,1975.98с.
9. Воспитание трудного ребёнка: дети с девиантным поведением: Учеб.- метод. Пособие для студ. / Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Владос.2001.- 75с.
10. Гликман И. Как работать с трудными школьниками. // Народ. Образование. – 2005. - № 5. – с.12-16.
11. Гобова Е.С., Игнатьева О.Н., Зачем детям ходить в школу? Игра как метод обучения в классах коррекции. – М.6 Начальная школа, 1997. – 123с.
12. Голикова М.И. Организация работы с трудными детьми. // Классный руководителью – 1999. - № 1. – С.32.
13. Делемень Г.П. К вопросу о социально - психологической диагностике педагогической запущенности детей. // Вопр. философии и социальной психологии. – Л., 1972. – с.34-36.
14. Дети и их воспитание. // Мировая культура. Древняя Греция. Древний Рим. – М., 2001. – с. 338- 343.
15. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М., «Знание», 1975.- 78с.
16. Жураковский Г.Е. Педагогические идеи Макаренко А.С.– М.: 1963./АПНРСФСР/.
17. Журавлёв Д. Откуда берутся проблемные дети // Народное образование. 2005. - № 1. – с.24-28.
18. Зейлигер – Рубинштейн Е.И. Воспитание при первобытном строе и в рабовладельческих государствах // Зейлигер – Рубинштейн Е.И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. – Л., 1978. – с.5-16.
19. Зюбин Л.М. Индивидуальный подход к учащимся в трудных случаях учебно-воспитательной работы. – М.: Высшая школа, 1974.- 206с.
20. Зюбин Л.М. Практические занятия в учебных материалах и производственная практика учащихся. М., Издат. Академии наук РСФСР, 1959. – 143с.
21. Зюбин Л.М. Растить человека: Записки психолога. – Л.: Лениздат, 1988. – 346с.
22. Капранова В.А. Зарождение воспитания в первобытном обществе. // Капранова В.А История педагогики. - М., 2005. – с. 9-11.
23. Кащенко В.П. педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. Для учителя. 2-ое изд. М.: Просвещение, 1994. 178с.
24. Комсова А.В. Индивидуальный подход к учащимся начальной школы. М.: Госучпедгиз, 1958.- 125с.
25. Макаренко А.С. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей. – М.: Просвещение, 1969. – 430с.
26. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. – М.: Просвещение, 1964. – 277с.
27. Макаренко А.С. «Проектировать лучшее в человеке…» - Минск: Университетское, 1989. – 231с.
28. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения том 2. Москва «Педагогика» 1977. – 402с.
29. Морозова Е.И. Проблемные дети – сироты: советы воспитателям и опекунам. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.- 178с.
30. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М. – Воронеж, 2003. – 366с.
31. Натанзон Э.Ш. Трудный ребёнок и педагогический коллектив: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 165с.
32. Невский И.А. Трудный успех: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – 128с.
33. Низова А.М. Острые углы в воспитании. М., «Знание», 1975. – 154с.
34. Овчарова Р.В. Принципы построения методов диагностики, профилактики и коррекции социально- педагогической запущенности детей // Проблемы практической психологии. Ч.2. – Шадринск, 2000. с.3-12.
35. Парамонова А.Г. Как подготовить ребёнка к школе. – М.: Дельта- Акт, 1997.- 233 с.
36. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие для студентов. / Под ред. В.А.Сластёнина. – М.: Академия, 2004.- 267с.
37. Педагогические идеи К.Д.Ушинского. М., «Знание», 1971. / Серия «Нар.ун-т.» Педагогический фак./.