Курсовая теория по теме: Конкуренция на товарных рынках

Название работы: Конкуренция на товарных рынках

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5

1.1. СУЩНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5

1.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 9

1.3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «РОДИНА» 13

2.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 13

2.2. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15

3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

3.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

3.2. ВЫБОР И АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ФИРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТРИЦЫ МАККИНЗИ 21

3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Выдержка:

Введение

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе мар-кетинговой деятельности, содержащей помимо товарной ценовую, сбытовую и стимулирующую политику, и изучает меры по повышению конкурентоспособ-ности выпускаемой предприятием продукции, прежде всего ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла.

Любой товар, вынесенный на рынок, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные по-требности, а масса покупателей – тот, который более полно соответствует об-щественным потребностям, нежели товары – конкуренты.

Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность сбыта на данном рын-ке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между со-бой. Иными словами, конкурентоспособность – понятие относительное, четко привязанное к рынку и (для товаров сезонного спроса) времени продажи.

При этом следует различать качество и конкурентоспособность товара. Ведь качество – это просто совокупность тех свойств изделия, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворять тем самым опре-деленную потребность: качество есть результат труда.

Основная цель, поставленная перед работой – исследование понятия кон-курентоспособности. В соответствии с поставленной целью основными задача-ми работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

 анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупате-лей, конкурентов и т.д.;

 оценка конкурентоспособности предприятия.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практи-ческих проблем маркетингового исследования на основе реализации комплекс-ного подхода.

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАГАЗИНА «РОДИНА»

2.1. Исторические аспекты развития. Организационно-правовая

форма торгового предприятия

Муниципальное унитарное предприятия «Ижторг» - собственник магазина № 12 «Родина» - является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках. Общество может в установленном порядке открывать свои фи-лиалы и представительства и называть их правами в пределах уставных поло-жений Общества без наделения правами юридического лица. Общество имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имущест-вом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, блан-ки, товарные знаки, знаки обслуживания и другую символику.

Основные задачи, стоящие перед МУП «Ижторг»:

 административное и финансовое управление торговой деятельности;

 организация различных форм торговли в сфере промышленных и продо-вольственных товаров, общественного питания;

 создание сети розничной торговли, предусматривающей наличие устойчи-вых связей с производителями, поставщиками и потребителями товаров.

МУП «Ижторг» в своей деятельности руководствуется правовыми и нор-мативными актами, определяющими порядок и правила проведения торговых операций, решением собрания учредителей, приказами и распоряжениями ди-ректора МУП. Ориентация на данный тип построения организации вызван на-личием широкого круга реализуемых товаров, возможной дальнейшей дивер-сификацией деятельности. Такая структура легко позволяет присоединять но-вые элементы без потери управляемости и гибкости. Внутри отделов взаимо-связь работников линейная: начальник – заместитель – старший менеджер – менеджер. Организация бухгалтерии построена по матричному принципу: бух-галтера подразделений подчиняются как главному бухгалтеру МУП, так и ру-ководителям своих подразделений. Для выполнения предприятием своих целей в МУП «Ижторг», как и в любом другом предприятии созданы обеспечиваю-щие штатные отделы: отдел кадров, юридический отдел, экономический отдел, транспортный отдел, служба главного инженера и др. Руководители отделов подчиняются непосредственно директору МУП.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 1999.

2. Камаев Ю.А. Экономика и бизнес. – М.: Экономика, 2002.

3. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Менеджмент организации. Уч.пособие под ред. Румянцева и др. М.: ИН-ФРА, 1999.

5. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипе¬ра, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1998.

6. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – М.: Эконо-мика, 2001.

7. Петров С.П. Основы предпринимательства и организационно-правовые нор-мы хозяйствования. – М.: Экономика, 2003.

8. Рокотян А.Ю. Перспективы конвергенции сетей электросвязи в России. // Вестник Связи. - № 01. – 2003.

9. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1998.

10. Файоль А,Эмерсон Г.,Тейлор Ф.,Форд Г Управление — это наука и искусст-во. - М.: Республика, 1997.

11. Яковец Ю. Инновационное инвестирование: новые подходы // Экономист.-2000.-№1.-С.31-33

Похожие работы на данную тему