ВВЕДЕНИЕ
Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.
Цель данного дипломного проекта заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений, а также в анализе процесса выработки и принятия решения руководителем предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
1) уяснить место, занимаемое управленческими решениями в настоящих экономических условиях, осознать их место в информационной системе предприятия;
2) раскрыть теоретические основы: сущность, классификацию управленческих решений, методы и способы принятия, функции управленческих решений.
3) дать характеристику объекта исследования;
4) выработать предложения по повышению эффективности производства;
5) проанализировать финансово-хозяйственную деятельность;
6) рассмотреть структуру функционирования системы управления в организации.
Предмет исследования – технология принятия управленческих решений в подразделении «управление общественных связей и социального развития» и объект исследования - подразделение «управление общественных связей и социального развития».
Как внутри любого подразделения, бюро имеет свои функционально – линейные взаимосвязи между службами, так бюро взаимодействует с управлением по работе с персоналом и трудом, отделом труда и заработной платы, отделом кадров, отделом подготовки персонала. Данные связи наблюдаются по работе подбора кадров, обучения, повышения квалификации, аттестации персонала, так как предприятие рассматривает потребности в обучении персонала, потребности в кадрах предприятия (текущие и перспективные) и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 1994
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1994.
4. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М., 1993.
5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К, Технология успеха. – М.: Дело, 2000.
6. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», М., 1995
7. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента», - М. «Дело», 1998г.
8. «Основы менеджмента и маркетинга», под ред.Седегова Р.С., - Мн. «Вышэйшая школа», 1995 г.
9. Основы менеджмента и маркетинга. Под ред. Седегова Р.С. – Минск: Высшая школа, 2000.
10. Основы менеджмента. Уч. Пособие для вузов/ Под науч. Ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2004.
11. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992.
12. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
13. Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение. - М.: Луч, 1992.
14. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: Инфра-М, 2001.
15. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2002.