Вопросы по теме: Вопросы по специальности коммерческому делу

Название работы: Вопросы по специальности коммерческому делу

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

БИЛЕТ № 1 4

1. ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА. 4

2. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ОСНОВНАЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. 5

БИЛЕТ № 2 6

1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. 6

2. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА. 7

БИЛЕТ № 3 9

1. СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ. 9

2. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ. 10

БИЛЕТ № 4 11

1. КОНКУРЕНЦИЯ, КОНКУРЕНТЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ. 11

2. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО РАЗМЕРА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ. 12

БИЛЕТ № 5 13

1. СПРОС В МАРКЕТИНГЕ, ТИПЫ МАРКЕТИНГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПРОСА. 13

2. ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ, ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 15

БИЛЕТ № 6 16

1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА. 16

2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ВИДЫ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 17

БИЛЕТ № 7 18

1. ЦЕЛЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. 18

2. ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТРУДУ В ТОРГОВЛЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОДАВЦОВ. 19

БИЛЕТ № 8 21

1. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ. 21

2. СТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ. ВАЛОВОЙ ДОХОД, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ. 23

БИЛЕТ № 9 24

1. ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ: ЗАВИСИМЫЕ, НЕЗАВИСИМЫЕ, ФОРМАЛЬНО НЕЗАВИСИМЫЕ, ИХ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ РЫНКА. 24

2. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ; ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НОМЕНКЛАТУРА. УРОВЕНЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ. 25

БИЛЕТ .№ 10 27

1. РОЛЬ ДОГОВОРА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ДОГОВОРА ПОСТАВКИ. ПРЕДДОГОВОРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. 27

2. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ. 28

БИЛЕТ № 11 30

1. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ, РАСЧЕТЫ ЗА ПОСТАВКУ В ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЯХ. РОЛЬ ПРЕТЕНЗИЙ В ДОГОВОРИВ ОТНОШЕНИЯХ. 30

2. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 31

БИЛЕТ № 12 32

1. ТОВАРООБМЕННЫЕ СДЕЛКИ В КОММЕРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ: БАРТЕРНЫЕ, ВСТРЕЧНЫЕ, ВЗАИМОЗАЧЕТНЫЕ. 32

2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ. 33

БИЛЕТ № 13 34

1. ДОГОВОР О ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ: ПРЕДМЕТ, СУБЪЕКТЫ, ДОГОВОРНАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА, ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПОСРЕДНИКА, 34

2. ТЕОРИЯ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВА НАД ЦЕНАМИ. 36

БИЛЕТ № 14 37

1. СУБЪЕКТЫ БИРЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДЫ БИРЖЕВЫХ СДЕЛОК: С РЕАЛЬНЫМ ТОВАРОМ, СРОЧНЫЕ, ФЬЮЧЕРСНЫЕ, ОПЦИОННЫЕ. 37

2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА, ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 39

БИЛЕТ № 15 40

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 40

2. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ. ОБЩИЕ СРЕДНИЕ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ. 42

БИЛЕТ № 16 43

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. 43

2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ. СРЕДНИЙ, ПРЕДЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ. ИЗОКВАНТА И ИЗОКОСТА. МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК В ЗАДАННОМ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА. 44

БИЛЕТ № 17 46

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ. 46

2. ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ И МОНОПОЛИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА, МАКСИМИЗИРУЮЩЕГО ПРИБЫЛЬ. 47

БИЛЕТ № 18 49

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ. 49

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. 50

БИЛЕТ № 19 52

1. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЕМ, КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА. 52

2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 53

БИЛЕТ № 20 54

1. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА КООПЕРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ. 54

2. МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. 56

БИЛЕТ № 21 57

1. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ЛИЗИНГА. ВИДЫ ЛИЗИНГА: ОПЕРАТИВНЫЙ, ФИНАНСОВЫЙ, ВОЗВРАТНЫЙ, СУБЛИЗИНГ. 57

2. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ИНКОТЕРМС - 2000 59

БИЛЕТ № 22 60

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ИНФРАСТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 60

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕШНЕТОРГОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ И КОНКУРЕНТАМИ. ВЫБОР ВНЕШНЕТОРГОВОГО ПАРТНЕРА. 61

БИЛЕТ № 23 62

1. ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 62

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ. 63

БИЛЕТ № 24 65

1. ТОРГОВО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В МАГАЗИНЕ: ПОСТУПЛЕНИЕ, РАЗГРУЗКА, ПРИЕМКА, ПОДГОТОВКА. ВЫКЛАДКА, РАЗМЕЩЕНИЕ, РАСЧЕТ ЗА ТОВАРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ФОРМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ. 65

2. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ; ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ. 66

БИЛЕТ № 25 67

1. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (МЕРЧЕНДАЙЗИНГ). 67

2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 69

БИЛЕТ № 26 70

1. ТОВАРОСНАБЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАВОЗА . ТОВАРОВ, ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. 70

2. ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. 72

БИЛЕТ № 27 73

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. ИНФРАСТРУКТУРА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. 73

2. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ (КОММЕРЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 75

БИЛЕТ № 28 76

1. ТОРГОВО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ: ПОСТРОЕНИЕ. 76

2. КОММЕРЧЕСКИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА: ПОНЯТИЕ, СОЗДАНИЕ, ЛИКВИДАЦИЯ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, БАНКРОТСТВО. 77

БИЛЕТ №29 78

1. ТОВАРНЫЕ СКЛАДЫ: НАЗНАЧЕНИЯ, ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ВИДЫ ПОМЕЩЕНИЙ, ПЛАНИРОВКА. ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СКЛАДА. 78

2. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ. 80

БИЛЕТ № 30 81

1. ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРИЕМА ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ: 81

ТРАНСПОРТ, ТРЕБОВАНИЯ, СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. 81

2. СДЕЛКИ И ДОГОВОРЫ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СДЕЛОК И ДОГОВОРОВ. ВИДЫ СДЕЛОК И 83

ДОГОВОРОВ. 83

БИЛЕТ № 31 85

1. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО УСТОЙЧИВОСТИ: ФАКТОРЫ, ПРИНЦИПЫ. ВИДЫ АССОРТИМЕНТА. 85

2. ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ, ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ, ОСНОВАНИЯ ЗАМЕНЫ И ПРЕКРАЩЕНИЯ. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. 85

Выдержка:

Билет № 1

1. Товар в маркетинге, классификация товаров, жизненный цикл товара.

В обыденном смысле под товаром принято понимать вещь, предназначенную для потребления, либо конечного, либо потребления ради производства другого товара. Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой, так как то, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом.

Продукт – это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Например, произведя холодильник, нельзя назвать его товаром без соответствую-щей поддержки.

Поддержкой продукта называется совокупность мер по транспортировке, упаковке, хранению и использованию продукта. В группу поддержки продукта входят следующие меры: все, что помо-гает продукту сохранить свои потребительские качества до продажи (консервация, упаковка, хра-нение), меры по правильному использованию продукта (инструкции, способ приготовления), со-путствующие товары (адаптеры, аккумуляторы, шнуры).

И, наконец, продукт превращается в товар при использовании на него инструментов маркетинга, к которым относятся дизайн, реклама, правильно налаженный сбыт, прочная связь с общественно-стью.

Таким образом, товар – это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и прелагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, организации, места, идеи.

Для маркетолога товар состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На при-мере холодильника это можно показать в виде составных частей: продукт – холодильник, генера-тор холода; поддержка – упаковка, условия транспортировки, инструкция по эксплуатации; инст-рументы маркетинга – рекламная кампания, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на:

1.Товары длительного пользования – материальные изделия, выдерживающие обычно много-кратное пользование (телевизоры, автомобили, обувь, одежда).

2.Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (соль, товары бытовой химии, косметика).

3.Услуги – объекты продажи в виде действий, удовольствий или выгод (стрижка в парикмахер-ской, экскурсии, выставки, концерты, круизы).

Наиболее удобным является метод разбивки товаров на основе покупательских привычек потре-бителя. В соответствии с этим подходом товары широкого потребления делятся на:

1.Товары повседневного спроса. Такие товары потребитель обычно покупает часто, без раздумий, с минимальными усилиями на их сравнение(хлеб, газеты, сигареты, мыло). В свою очередь их можно разделить на:

-основные товары постоянного спроса, которые потребитель покупает регулярно.

-товары импульсивного спроса, приобретаемые без предварительного планирования и поисков.

-товары для экстремальных случаев приобретаются во время острой необходимости в них.

2.Товары предварительного выборы, которые потребитель в процессе выбора, как правило, срав-нивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления. Такие товары принято делить на:

-схожие, которые потребитель рассматривает как изделия одинаковые по качеству, но отличаю-щиеся по цене;

-несхожие, при выборе которых качество либо какие-то другие характеристики оказываются важ-нее цены.

3.Товары особого спроса, ради приобретения которых потребитель готов затратить дополнитель-ные усилия. Это товары с уникальными характеристиками и/или марочные товары( аппаратура, автомобили, одежда). Такие товары не предполагают сравнение, для потребителя удобство распо-ложения продавца не имеет особого значения.

4.Товары пассивного спроса , о которых потребитель знает или не знает, но не задумывается об их покупке.

Похожие работы на данную тему