ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие стало революционным для торговли в России. На переломном этапе хозяйственного развития России кардинально изменя-ется состав проблем российской экономики, выявлено множество новых, требующих не только осмысления, но и незамедлительного решения как на уровне страны регионов, так и на уровне предприятий.
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли, состояние которой служит важным индикатором эффективности проводимых реформ в стране, уровня и качества жизни насе-ления. В сфере торговли происходит наиболее быстрый оборот и приращение капитала. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами.
Конечная цель хозяйственной деятельности любого торгового пред-приятия состоит в получении прибыли и удовлетворении потребностей по-требителей. Решение этих экономико-социальных вопросов во многом опре-деляются уровнем организации коммерческой деятельности на предприятии.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную ак-туальность.
Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых предприятий и организаций различных форм собственно-сти.
Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать не меньше, чем специалистам других областей. Знания в ком-мерции буквально неисчерпаемы, ведь каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе, финансах и управлении.
Таким образом, коммерческая деятельность становится центральным звеном в работе торговых предприятий.
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «АРТЕКС»
2.1 Характеристика предприятия
В торговле, как и в других отраслях национальной экономики, органи-зационно-правовые формы предпринимательства регулируются Граждан-ским кодексом Российской Федерации. В соответствии с этим правовым ак-том под коммерческими организациями понимаются юридические лица, «преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей дея-тельности».
Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «Ар-текс». Предприятие учреждено в соответствии с Законом РФ «О предприяти-ях и предпринимательской деятельности».
Предприятие «Артек» образовано в конце 2000 года, расположено в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Начдива Васильева, 1. Основной вид дея-тельности данного предприятия – оптово-розничная реализация мужской одежды. Общество осуществляет оптовые продажи со склада, а также имеет собственный магазин в г. Екатеринбурге.
Анализируемое предприятие представляет собой оптовый торговый центр. Эта форма организации оптовой торговли является наиболее привле-кательной, т.к. данное предприятие является средним, специализирующимся на продаже отдельных групп товаров в большом ассортименте.
Организация коммерческой деятельности в современных рыночных ус-ловиях строится на основе следующих основных принципов:
нацеленность на достижение конечного результата – прибыли;
полное равноправие торговых партнеров;
хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выпол-нение принятых обязательств;
неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
гибкость коммерческой деятельности, ее направленность на учет по-стоянно меняющихся условий рынка;
умение предвидеть коммерческие риски;
проявление личной инициативы.
С развитием рыночных отношений торговое предприятие получило полную самостоятельность в управлении хозяйственной деятельностью, в распоряжении всеми ресурсами и результатами своего труда и, в свою оче-редь, полную экономическую ответственность за свои действия. Высокая от-ветственность за выполнение принятых обязательств – это репутация торго-вого предприятия и залог эффективной коммерческой деятельности.
ООО «Артекс» обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка.
Численность работников предприятия ООО «Артекс» составляет 14 чел. Организационная структура ООО «Артекс» представлена на рисунке 2.1.
Рисуное 2.1. Организационная структура управления ООО «Артекс»
Структура управления Общества построена в соответствии с принци-пами управления. При этом главное внимание уделяется разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ – М.: Юридическая литература, 1994.
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. «Об обществах с ограничен-ной ответственностью». – М.: Юридическая литература, 2001г.
2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб-ник для торговых Вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Раицкий К.А. экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Дашков и К», 2002.
4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: Информационно – внедренче-ский центр «Маркетинг», 2004.
5. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятель-ность. Ч 1. Розничная торговля: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000.
6. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие/ рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. – Екатерин-бург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000.
7. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2004.
8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000.
9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2002.
10. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития. - Екатеринбург, 2003.
11. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. – СПб: Питер, 2002.
12. Дейян А., Букерель Ф. Академия рынка : Маркетинг. М. Дело, 2004.
13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статисти-ка, 2002.
14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес - книга, 2003.
16. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. 2-е изд. М.: Юнити – Да-на, 2002.
17. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Фи-нансы и статистика, 2003.
18. Уткин Э.А. Маркетинг. М.: ЭКМОС, 2002.
19. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Финансы и статистика, 2003.
20. Лебедева С.Н Экономика торгового предприятия: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002.
21. Сомин Н.В. Право собственности в церковной оценке.
22. Фромм Э. Иметь или быть?
23. АванесовЮ.А., ВаськинЕ.В., КлочкоА.Н. Основы коммерции: Учебник. -М.: ТОО «Люкс-Арт»,2001.
24. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2003.
25. Байчаров А.М. Развитие коммерческой деятельности производст-венных предприятий в современных условиях: Автореф. канд. экон. наук. - М.: МУПК. 2001.
26. Шерр И.-Ф. Учение о торговле: Пер. с нем. Кн. 1.-М.: Перспектива, 2003.
27. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. - Екатеринбург: УрГЭУ, 2004.
28. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. ЭКМОС, 2002.
29. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Мн.: Высш. шк., 2000.
30. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Пи-тер, 2000.
31. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. Николаева Т.Н. / «Маркетинг в России и за рубежом». №4 2004.
32. Великанов В. Современные технологии в розничной торговле и их применение / «Современная торговля», 2003, №5.
33. Гордон М. Товародвижение / «РИСК». 2005 г., № 1.
34. Воронов А. Макроэкономический анализ конъюнктуры потреби-тельского рынка России: состояние, прогноз. / «Маркетинг в России и за ру-бежом», 2002 № 4.
35. Балашов А.А., Зимина Н.В. Изменение поведения российских по-требителей как предпосылка формирования современных форматов рознич-ной торговли. / «Маркетинг в России и за рубежом». №6 2000.
36. Работать по-новому / Товарный рынок. 26 марта 2001.
37. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли. Балашов А.А., Зимина Н.В. / «Маркетинг в России и за рубежом». №6 2000.