ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей составной частью организационно-хозяйственной стороны процесса хозяйствования является коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями производителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями. Коммерческая деятельность неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с производством, куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные па коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Значение коммерческой деятельности в современном бизнес-сообществе трудно переоценить. В настоящее время более чем актуальными являются вопросы грамотного построения торгового процесса и управления им.
В данной работе с учетом современных требований будут освещены актуальные вопросы организации коммерческой деятельности торгового предприятия.
Целью курсовой работы является изучение основных направлений и содержания коммерческой деятельности предприятия. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) изучение основных проблем и тенденций развития современной торговли;
2) изучение структуры коммерческой фирмы и принципов ее построения;
3) анализ организации розничной торговли на коммерческом предприятии.
При написании работы были использованы следующие материалы:
1) научная литература;
2) методическая литература.
3) отраслевые журналы.
Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая структура независимой коммерческой фирмы
Рассмотреть все возможные варианты структур независимых коммерческих фирм практически невозможно, поэтому ниже будет проанализирована одна из наиболее типичных схем торговой компании, изложены принципы взаимодействия ее отдельных подразделений и даны общие рекомендации по наиболее важным организационным и коммерческим вопросам.
Коммерческие фирмы обычно создаются в форме обществ с ограниченной ответственностью либо в форме закрытых или открытых акционерных обществ.
На рисунке представлена структура независимой коммерческой фирмы, которая составлена на базе рекомендаций, разработанных зарубежными коммерческими школами, и скорректирована с учетом опыта наиболее удачно работающих российских фирм. Такие структуры, обеспечивающие четкое руководство коммерческой деятельностью средних по объемам оборотов фирм, считаются наиболее компактными.
Высшим руководящим органом фирмы, организованной в форме акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), является общее собрание акционеров (пайщиков), которое наделено следующими основными полномочиями:
1) утверждать устав фирмы;
2) определять величину уставного капитала и порядок внесения средств;
3) принимать решения по выпуску акций;
4) избирать генерального директора и директоров фирмы, определять пределы их полномочий;
5) утверждать состав совета директоров и определять его полномочия;
6) заслушивать отчеты руководства и утверждать планы работы фирмы на год и на перспективу.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. М, 2000.
2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Ростов-на-Дону, 2004.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- Киев, 1999.
4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. - М., 1997.
5. Дашков Л. П. Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М., 1999.
6. Катина С. А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону, 2002.
7. Козлов В.К., Уваров С.А. и др. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, управление/Учебное пособие. С-Пб., 2000.
8. Манько А. В. Коммерция. Учебно-методическое пособие. М., 2002.
9. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. М., 2001.
10. Памбухчиянц В.К. Технология розничной торговли. М., 2001.
11. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. – М., 2002.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М., 2003
13. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М., 2002.
14. Торговое дело: экономика и организация / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М., 2004.
15. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М., 1999.