Введение
Современный автомобильный рынок России характеризуется многообра-зием продукции зарубежных и отечественных автомобилестроителей, что обо-стряет конкуренцию и требует от автомобилестроения разработки стратегии деятельности на рынке. Растет платежеспособный спрос населения, и в соот-ветствии с этим меняются предпочтения покупателей автомобилей и требова-ния, предъявляемые к продукции. Автомобильный рынок характеризуется по-стоянно растущей долей подержанных иномарок на нем, а также развитием ВАЗа, несмотря на постоянный рост стоимости продукции. В то же время ОАО «ИжАвто» придерживается стратегии «Низкая цена – среднее качество», по-этому в настоящее время перед предприятием стоит задача не только в повы-шении объема производства, но и улучшение качества обслуживания потреби-телей.
Проведенный анализ микросреды предприятия, включающий анализ себе-стоимости продукции, рекламные затраты предприятия, оргструктуру, дилер-скую сеть свидетельствует, что есть условия эффективной работы предприятия при условии совершенствования системы сбыта.
От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия. Специалисты отмечают, что логической основой изу¬чения любых систем явля-ется определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее вы-сокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей сис-темы предприятия.
Целью данной работы является анализ внутренней и внешней среды орга-низации. Объектом исследования является ОАО «ИжАвто».
В российской промышленной практике уже существуют примеры успеш-ного управления культурой организации. Приведем некоторые приемы, кото-рые успешно используются в ОАО «ИжАвто» для изменения и укрепления культуры менеджерами предприятия.
В ОАО «ИжАвто» существует несколько межфункциональных комитетов, которые собираются 1-2 раза в неделю. Среди них есть комитет по управлению, комитет по развитию бизнеса, технологический комитет. В работе комитетов участвуют сотрудники различных уровней, за счет этого большая часть сотруд-ников привлекается к участию в управлении компанией.
Большинство этих заводов разместилось вне центров автомоби¬лестроения . Они поставляют свою продукцию в порядке кооперации сразу нескольким ав-тозаводам (например, Ярославский - Минскому, Кременчугскому и др., Ом-ский, Тюменский и Уфимский - Московскому и Ижевскому автозаводам).
После распада СССР хозяйственные связи нарушились, что приве¬ло к со-кращению выпуска и поставок необходимых изделий, у каждого суверенного государства появилось желание организовать собственное производство от-дельных наиболее важных для него машин. Однако от желания до его реализа-ции - дистанция огромного размера. Организа¬ция собственного производства автомобилей или их компонентов тре¬бует длительного времени и больших за-трат, которые, как показали первые проработки, оказываются не по силам ряду суверенных госу¬дарств. Кроме того, производство, рассчитанное на удовлетво-рение собственных нужд, для большинства из них оказалось бы малорента¬бельным или даже убыточным.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2003.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Москов-ского Университета, 2004.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2003.
4. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003.
5. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2003.
6. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для ВУЗов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004.
7. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – Л.: Лениз-дат, 2003.
8. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003
9. Экономика машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2002.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консуль-тационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и про-двигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.
Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.