Дипломная по теме: Механизм организации и уплаты налога с физических лиц

Название работы: Механизм организации и уплаты налога с физических лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1 Понятие налоговой системы Российской Федерации…………………..6

1.1 Сущность, функции и виды налогов в Российской Федерации ………….6

1.2 Способы взимания и элементы налогообложения……………………….13

Глава 2 Порядок исчисления и уплаты налогов с физических лиц…………..17

2.1 Налог на доходы с физических лиц……………………………………….17

2.2 Земельный налог……………………………………………………………24

2.3 Налог на имущество физических лиц……………………………………..31

2.4 Транспортный налог………………………………………………………..40

Глава 3 Анализ контрольной работы налогообложения физических лиц……..44

на примере Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области ……..

3.1 Анализ налоговой базы и структуры начислений по налогам с…………44

физических лиц…………………………………………………………………….

3.2 Организация проведения налогового контроля…………………………...52

3.3 Пути совершенствования налогообложения физических лиц…………..65

Заключение…………………………………………………………………………69

Список использованных источников…………………………………………….72

Приложения………………………………………………………………………..75

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования налогообложения физических лиц объясняется тем, что сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства.

Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны, и прежде всего – в налоговой сфере. Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили, а в тех условиях тотальной нестабильности и не могли решить, основную задачу налоговой системы – учесть интересы всех субъектов экономических отношений.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, банками, а также с вышестоящими организациями.

Глава 2 Порядок исчисления и уплаты налогов с физических

лиц

2.1 Налог на доходы с физических лиц

Главным документом, регулирующим взимание налога на доходы с физических лиц, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, глава 23 статьи 207-245 «Налог на доходы с физических лиц»[5,с.116].

Подоходный налог является наиболее традиционной формой обложения доходов физических лиц, которая в том или ином виде существовала на протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной экономики.

Основные принципы обложения подоходным налогом физических лиц для большинства развитых стран едины. Нет существенных различий в вопросах формирования налоговой базы. В состав налогооблагаемого дохода включается заработная плата, вознаграждение за труд, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, рента, проценты, дивиденды, роялти и другие виды доходов от инвестиций.

От состава и характера налоговых льгот зависит величина облагаемого оборота. Как правило, из налогооблагаемого дохода исключаются расходы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности или поддержания недвижимости; регулярные взносы в пенсионные фонды и личные расходы, необходимые для получения дохода (социальные вычеты); долговые проценты, страховые выплаты.

По-разному толкуется и такое понятие, как «единица налогообложения»:

- подоходным налогом может облагаться доход каждого члена семьи раздельно или единый доход семьи. Например, в Швейцарии ставки федерального подоходного налога меняются от 0,5 до 11,5 %. При этом муж должен заполнить общую декларацию, в которую включены доходы его жены и личный капитал.

Техника взимания подоходного налога может быть различной не только в разных странах, но и в рамках одной налоговой системы одного государства, например, по-разному облагаются доходы мелких фермеров, рабочих и служащих[17,с.32]. Подоходный налог всегда взимается с дохода, полученного в течение финансового или календарного года. Только в одних случаях объектом обложения выступает фактический доход налогоплательщика, полученный или накопленный в финансовом (календарном) году, в других – подоходный налог взимается с ожидаемого (вмененного) дохода, подсчитанного на базе предыдущего года или путем сравнения прогнозных доходов и расходов на текущий год.

Список использованных источников

1) Закон Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О плате за землю на территории Ульяновской области»» № 066-30 от 20.11.2003 г.

2) Закон Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» № 056-30 от 15.11.2004 г.

3) Закон Ульяновской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области № 056-30 от 15.11.2002 г.» № 69/123 от 24.04.2003 г.

4) Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.:ООО «Сеан-Издат»,2005.-168 с.

5) Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч. 1, 2).- М.: ООО «Сеан-Издат», 2005.-346 с.

6) Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 № 115-ФЗ. – Рос. газ.:2005. – 140 с.

7) Федеральный Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения».

8) Федеральный Закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 29.06.2004 г. № 58 – ФЗ.

9) Инструкция от 02.11.1999 г. №54 по применению Закона РФ № «О налогах на имущество физических лиц», в ред. Изменений и дополнений №1, внесённых Приказом МНС РФ от 27.02.2003 г. № БГ-3-04/88.

10) Приказ МНС РФ «Об утверждении рекомендаций по применению главы 28 НК «Транспортный налог»» № БГ- 3-21/177 от 09.04.2003 г.

11) Налоговый Кодекс России в схемах. Ч.1,2 - М.:КОНСЭКО ПРЕСС, 2003-120 с.

12) Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие, юридические признаки. Генезис. – М.: НОРМА, 2004.- 186 с.

13) Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент .- М.: Финансы и статистика, 2003. - 180 с.

14) Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. - М.: ИКФ ОМЕГА-А,2004.-313 с.

15) Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие/ А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2004.- 210 с.

16) Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. – М.: ГУ ВШЭ, 2003.- 190 с.

17) Акимова В.М. Имущественный налоговый вычет для застройщиков и покупателей жилья // Российский налоговый курьер. – 2005. - №3. – С 49-54.

18) Акимова В.М. Обложение налогом на доходы // Российский налоговый курьер. – 2004. - №15. – С 33-36.

19) Голубева Н.В. Исчисляем земельный налог по новым правилам // Российский налоговый курьер. – 2005. - №4. – С 36-40.

20) Дектерева Л.А. Налог на доходы с физических лиц // Налоговый курьер. –2005. - № 3. – С 67-71.

21) Иванов А.В. Подоходный налог – обязанность фирм // Ульяновский бухгалтер. – 2004. - №5. – С 48-54.

22) Карташова Г.Н. Об оценке эффективности функционирования налоговых органов или концептуальный подход к некоторым аспектам аналитической работы в сфере налогообложения // Налоговый вестник. – 2005. - № 1. – С 13-17.

23) Коломиец А.Л., Мельник А.Д. О понятиях налогового и финансового потенциалов региона // Налоговый вестник. – 2004. - № 3. – С 3-7.

24) Макарьева В.И. Сущность камеральных и выездных проверок // Налоговый вестник. – 2004. - № 11. – С. 7-11.

25) Медведева О.В. Политика регионов в отношении налогообложения транспортных средств // Налоговая политика и практика. – 2006. - № 2. – С 12-16.

26) Реш В.К., Алехин С.Н. О работе налоговых органов в современных экономических условиях России // Налоговый вестник. –2005.- № 4. – С 36-40.

27) Сашичев В.В. Об изменениях в системе налогового контроля // Налоговая политика и практика. – 2005. - №5.- С 21-25.

28) Скороходов М. Определение объекта налогообложения и признание доходов // Симбирский главбух. – 2004. - №9. – С 27-29.

29) Скорик Т.Г. Высокая эффективность выездной налоговой проверки – результат правильности выбранного объекта // Налоговый вестник. – 2003. - № 11. – С.32-34.

30) Сокол М.П., Волошина А.Н. Статус налогоплательщика, определение

налоговой базы // Налоговый вестник. – 2004. - №5. – С. 69-76.

31) Соловьев И.Н. О квалификации налоговых преступлений // Налоговый вестник. – 2003. - №11. – С.118-124.

32) Титова Г.Н. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Финансовая газета – 2005. - № 14. – С.10-15.

33) Фролов С.П. Налоговые споры: некоторые практические рекомендации // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 9. – С.43-50.

Похожие работы на данную тему