Введение
За последние полвека в развитых странах наблюдалась заметная эволюция подходов к выбору товаров и услуг. В 30-е годы главным критерием являлась цена, в 50-е - качество. Начиная с 70 - 80-х годов на первое место вышла репутация бренда и компании-производителя.
В связи с этим на первое место в стратегии развития выступает деятельность по созданию и поддержанию у общественности позитивного и необходимого организации имиджа.
РR (public relation, "Связи с общественностью") можно определить как технологический пакет по работе с индивидуальным и массовым сознанием средствами символического воздействия.
В последние десять лет проблематика РR в различной степени затрагивалась в исследованиях и разработках, посвященных вопросам "связей с общественностью" в сфере некоммерческих структур в работах В.Горохова, В.Комаровского, А.Чумикова. Авторами проведен анализ практики взаимодействия некоммерческих организаций, государственных и муниципальных структур с общественностью, разработаны подходы по оптимизации деятельности РR-структур в данной сфере.
Представляют значительный интерес также и методологические и методические разработки ключевых проблем связей с общественностью зарубежными исследователями, труды которых в последнее время активно издаются в нашей стране. Речь идет, прежде всего, о работах Х.Д. Баркеро Кабреро, С. Блэка, Д. Доти, Р. Хэйвуда и других.
Проблематика "связей с общественностью" за последние годы получила достаточно основательную разработку в отечественном обществознании. Появился целый ряд серьезных публикаций (в том числе монографии, учебные пособия), которые дают основание говорить о зарождении и быстром развитии "паблик рилейшнз" как отдельной отрасли социальных наук. В этой связи прежде всего следует отметить труды Е. Блажнова, А. Борисова, А. Векслер, В. Ганжина, В. Королько, Т. Лебедевой, В. Моисеева, Л. Невзлина, Г. Почепцова, Г. Тульчинского, А. Чумикова, И. Яковлева и других исследователей. В работах названных авторов рассматривается общая методологическая и методическая проблематика связей с общественностью в организациях, обобщается российский и зарубежный опыт "паблик рилейшнз", содержится описание ряда технологий и процедур РR-деятельности как одного из аспектов менеджмента.
Глава 2. Анализ практики применения рекламных и PR-технологий предприятиями и организациями в структуре Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы
2.1 Анализ организационной структуры Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы был организован с целью формирования единой общегородской системы управления в области рекламы, информации и оформления, усиления координации в работе городских и территориальных органов исполнительной власти, повышения эффективности рекламной деятельности, обеспечения устойчивого пополнения городского бюджета, и эффективного развития и совершенствования рекламного рынка города Москвы.
Комитет является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, простую круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, самостоятельный баланс, счет в казначействе и в банке. Комитет от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации .
В своей деятельности, Комитет призван решать следующие задачи:
1. Формирование и развитие отраслевых принципов управления в сфере рекламы, визуальной информации и художественного оформления в г. Москве, в том числе на транспорте и в метрополитене.
2. Реализация требований федеральных законов и законов города Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы по вопросам, касающимся рекламы, визуальной информации и художественного оформления города Москвы.
3. Участие в разъяснении средствами рекламы, визуальной информации и художественного оформления политики и результатов практической деятельности Правительства Москвы по социально - экономическому развитию города, а также содействие формированию позитивного образа Москвы как столицы России, развитию демократических начал и гласности в деятельности Правительства Москвы.
4. Формирование и осуществление единой городской политики на всем рекламном пространстве города, включая метрополитен, транспорт в области рекламы, визуальной информации и художественного оформления, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере .
5. Разработка механизмов увеличения доходной части бюджета города путем проведения конкурсов, гибкой ценовой политики в области наружной рекламы, визуальной информации и оформления города, изыскания новых источников поступления средств, создания новых городских и коммерческих структур, наращивание собственных средств рекламы.
6. Обеспечение реализации городских программ и концептуальных решений, направленных на улучшение внешнего облика города, организации взаимодействия и контроля за деятельностью городских структур по разработке и осуществлению программ комплексного рекламного, информационного и художественного оформления города.
7. Изучение общественного мнения, тенденций и направлений в развитии рекламного процесса, своевременное информирование об этом Правительства Москвы.
8. Обеспечение качественного и эффективного информационного обслуживания населения, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций средствами наружной рекламы и визуальной информации. Развитие сети визуальной информации на основе единого городского подхода.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ "О рекламе"
2. Федеральный закон N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в ред. Федеральных законов от 13. 01. 95 N 6-ФЗ, от 06. 06. 95 N 87-ФЗ, от 19. 07. 95 N 114-ФЗ, от 27. 12. 95 N 211-ФЗ, от 02. 03. 98 N 30-ФЗ)
3. Российский рекламный кодекс
4. Международный кодекс рекламной деятельности
5. Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2006 года №2499 "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве"
6. Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года № 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы"
7. Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. № 845-ПП "О Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы"
8. Постановление правительства Москвы № 895-ПП "О мерах по развитию рекламы и информации в городе Москве"
9. Распоряжение Правительства Москвы от 3 июня 2003 года №927-РП "О размещении декоративного оформления и наружной рекламы на склонах и откосах дорог с использованием сборно-разборных модулей".
10. Распоряжение Правительства Москвы от 13 марта 2003 года № 357-РП "О создании общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения"
11. Постановление от 31 декабря 2002 г. №1072-ПП "О реорганизации Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города"
12. Постановление правительства Москва №714-ПП от 3 сентября 2002 г. "Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы"
13. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: “Гном-пресс”, 1997. - 255 с. электронная книга, источник - http://socioline.ru
14. Амаграм plus (информ.буклет)- 2000, апрель
15. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 1996.- 32 с.
16. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Новость, 1990. - 240с.
17. Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 1999. №1 (37).
18. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999. – 256 с.
19. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. - 202 с.
20. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 1999. - 63 с.
21. Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001.- 624 с.
22. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер". — 2001. — 528 с.
23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
24. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М., 2001. – 623 с., электронная книга, источник www.kiev-security.org.ua
25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 425 с.
26. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.- 651 с.
27. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000. – 287 с.
28. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
29. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1994.- 80 с.
30. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001. – 296 с.
31. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2000 – 272 с.
32. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004. – 496 с.
33. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – 304 с. - («Gaudeamus»)
34. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 304 с. – ( «Gaudeamus»)
35. Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга, источник - www.frank.deutschesprache.ru
36. Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг, 1998, №6
37. Amagram plus (переводной информ.буклет). – 2000. – апрель
38. Boorstin D.J. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America: 25th ed. — N.Y.: Vintage Books, 1992. - 260 p.
39. Cutlip S.M. a.o. Effective public relations. - Englewood Cliffs, 1994 - 560 p.
40. Green P.S. Winning PR tactics. Effective techniques to boost your sales. - London, 1994 - 185 p.
41. Hendrix J.A. Public Relations Cases.—Belmont, California, 1988. - 447 p.
42. Jefkins F. Public relations. - London, 1992. - 340 p.
43. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993. - 518 p.
44. www.mediagarant.ru
45. www.outdoor-komitet.ru
46. www.mfsr.ru
47. www.content.mail.ru
48. www.gorodovoy.spb.ru
49. www.kgc.org.ru
50. www.mb.extrim.ru
51. www.pressclub.host.ru