Дипломная по теме: Защита прав потребителей в торговле

Название работы: Защита прав потребителей в торговле

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО о ЗПП 7

§ 1.1. Конституция Российской Федерации 7

§ 1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации 10

§ 1.3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя»

и его соответствие Гражданскому кодексу

Российской Федерации 15

§ 1.4. Правовые акты Правительства Российской Федерации 26

§ 1.5. Судебная практика 28

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 30

§ 2.1. Право на надлежащее качество товаров 32

§ 2.2. Право на безопасность товаров для жизни и здоровья 35

§ 2.3. Право на информацию 39

§ 2.4. Право на обмен товара надлежащего качества 43

ГЛАВА III ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 46

§ 3.1. Последствия продажи товара с недостатком 46

§ 3.2. Имущественная ответственность за нарушение сроков

удовлетворения требований потребителей 49

§ 3.3. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу.........50

§ 3.4. Компенсация морального вреда 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 64

БИБЛИОГРАФИЯ 67

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы определяется социальной необходимостью защиты прав потребителей.

Масштабы правового и организационного обеспечения экономических реформ вы-двинули необходимость защиты прав потребителей в число основных направлений со-циальной политики государства.

Защита прав потребителей становится обязанностью современного пра-вового государства в России. Экономическое положение в стране можно оха-рактеризовать как этап становления рыночной экономики, которая не сформи-ровалась пока в нормальную систему взаимоотношений производителей, про-давцов и покупателей. Хотя во всех экономически развитых странах защита прав потребителей опирается на детально разработанную законодательную ба-зу.

В настоящее время в российской экономике восстанавливается и начи-нает активно функционировать потребительский рынок.

Однако, видимое насыщение рынка товарами, в основном, импортного производства, не является отражением экономического благополучия, а, на-против, ставит потребителя в сложное положение при выборе неизвестного то-вара, нередко некачественного.

Торговля является посредником между поставщиками, изготовителями и непосредственно потребителями товаров. Вместе с тем, ее роль не ограничива-ется организацией процесса купли-продажи, она призвана защищать интересы потребителя, предъявляя к поставщикам определенные требования в части ка-чества товара, его безопасности.

Предполагается, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговлю, обязаны неукоснительно соблюдать установленные правила обслуживания населения. Однако, на потребительском рынке гражданам приходится сталкиваться с недобросовестными про-давцами.

ГЛАВА II

ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

На вопрос о том, что служит непосредственным предметом защи-ты изучаемого здесь законодатель¬ства, есть только один ответ — права потребителя. Право — система общеобязательных социальных норм, от-ношений и правил поведения, установленных или санкционированных государством и охраняемых им. Тем самым государство своей силой ох-раняет право¬вой статус личности во всех важнейших сферах об¬щественной жизни. Права потребителей — не исклю¬чение.

Какие же социальные нормы, отношения и правила поведения установлены и охраняются государ¬ством на основе законодательства о защите прав пот¬ребителей? Не разобравшись в этом вопросе, гражда¬нин не сможет сформировать полноценного правосоз¬нания. А это одна из причин существующей конфрон¬тации между гражданами, структурами потребитель¬ского рынка и государством. К числу важнейших ус¬ловий разрешения этих противоречий относятся зна¬ние гражданами основ дан-ного законодательства, со¬циальная уверенность в его действенности и, прежде всего в реальной защитной силе.

Обратимся к изучению того, что составляет пра¬ва потребителей. Международными нормами и Рос¬сийским законодательством определены следующие права потребителей:

1) на просвещение в области защиты прав по¬требителей;

2) на качество товара (работы, услуги);

3) на безопасность товара (работы, услуги);

4) на информацию об изготовителе (исполните¬ле, продавце), то-варе (работе, услуге), режиме рабо¬ты продавца (исполнителя);

5) право на личную, общественную, государствен¬ную и судебную защиту.

В настоящей главе дипломной работы некоторые из этих прав рассмотрены мною более подробно.

БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 и 2).

3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребите-лей» № 2 –ФЗ от 9 января 1996 г.

4. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» с постатейными материалами. М., 2000 г.

5. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» № 5154-1 от 10 июня 1993 г.

6. Закон Российской Федерации «Об оружии» № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 г.

7. Закон Российской Федерации «О рекламе» № 108-ФЗ от 18 июля 1995 г.

8. Правила продажи отдельных видов товаров. Утв. поста-новлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 г.

9. Правила продажи гражданам товаров длительного пользо-вания в кредит. Утв. постановлением Правительства Рос-сийской Федерации № 895 от 9 сентября 1993 г.

10. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 26 сентября 1994 г.

11. Правила продажи товаров по образцам. Утв. постанов-лением Правительства Российской Федерации № 918 от 21 июля 1997 г.

12. Перечень технически сложных товаров, в отношении ко-торых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах сущест-венных недостатков. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 575 от 13 мая 1997 г.

13. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертифика-ции. Утв. постановлением Правительства Российской Фе-дерации № 1013 от 13 августа 1997 г.

14. Перечень товаров длительного пользования, в том чис-ле комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут пред-ставлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.

Перечень товаров, которые по истечении срока годно-сти считаются непригодными для использования по назна-чению. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 16 июня 1997 г.

15. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвоз-мездном предоставлении ему на период ремонта или заме-ны аналогичного товара. Утв. постановлением Правитель-ства РФ № 55 от 19 января 1998 г.

16. Перечень товаров ненадлежащего качества, не подлежа-щих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или ком-плектации. Утв. постановлением Правительства Россий-ской Федерации № 55 от 19 января 1998 г.

17. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Фе-дерации от 29 сентября 194 г. № 7 «О практике рас-смотрения судами дел о защите прав потребителей» с из-менениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. № 6, от 25 октября 1996 г. № 10 и от 17 января 1997 г. № 2.

18. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1995. № 3.

19. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. № 39/248//Коммерческий вестник. 1989 г. № 7. ЛИТЕРАТУРА

20. Аргунов В. Н., Краснов С. В. Особенности рассмотре-ния судами дел о защите прав потребителей//Вестник МГУ. Серия 11. Право, 1996. № 4.

21. Васильев Ю. В. , Лидовская А. Ф., Слепаков С. О за-щите интересов потребителей товаров, работ и услуг: Учебное пособие. Минеральные воды 1998 г.

22. Грибанов В. П. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2000 г.

23. Даурова Т. Г. Основы законодательства о защите прав потребителей. Саратов, 1998 г.

24. Законодательство о защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. М.: Юридическая литература, 2000 г.

25. Защита прав потребителя. Законодательные акты. Прак-тические советы. М.: Цитадель, 1999 г.

26. Карманная книга потребителя: Законодательные акты, правила обслуживания, практические советы, образцы до-кументов для обращения в суд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 г.

27. Катренко В. С., Слепаков С. С. Правовые основы защи-ты интересов потребителей. Академия социальных наук РФ, 1999 г.

28. Комаров А. С. Ответственность в коммерческом оборо-те. М., 1991 г.

29. Куликов А. Защита прав потребителей. М., 2000 г.

30. Левшина Т. Л. Основы законодательства о защите прав потребителей: курс лекций. М.: Юридическая литература, 1994 г.

31. Потребитель в законе: Самоучитель разумного потреби-тельского поведения. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999 г.

32. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров в Российской Федерации. М.: Ось, 2000 г.

33. Распопин А. Н., Смолянинов В. П. Справочник потреби-теля. Новосибирск, 2000г.

34. Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. М., 1993 г.

35. Шумова О. В. Судебная защита потребителя в сфере торговли в Российской Федерации. М, 1998.

36. Юридический словарь. М.: Юридическая литература, 1999 г.

Похожие работы на данную тему