Введение.
Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемирное повышение эффективности производства. Однако и в этих условиях важным является определение качества менеджмента и эффективности деятельности предприятия, факторов, определяющих рост эффективности деятельности предприятия, методов его определения[5,С.191].
Для предприятий, которые, например, связанны с вагонным хозяйством, очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния и перспектив развития предприятия.
Большое значение в совершенствовании перевозочного процесса, принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально-техническая база.
Экономическими задачами менеджмента на предприятиях вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий[6,С. 99].
2. Анализ эффективности управления деятельностью вагонного - депо ст. Свердловск - Пассажирский.
2.1. Особенности развития железнодорожного транспорта в РФ.
Железнодорожный транспорт призван полностью удовлетворять все возрастающие потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Важная роль в выполнении этих задач принадлежит вагонному хозяйству.
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и д.р.), обеспечивающее выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание их в процессе эксплуатации.
Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль в 1933 году. Вагонное хозяйство занимает одно из ведущих мест в системе железнодорожного транспорта. На его долю приходится около 20 % всех эксплуатационных расходов, а численность работников составляет примерно шестую часть всего контингента работающих на транспорте. Вагонное хозяйство включает в себя: вагонное депо, дирекции по обслуживанию пассажиров, промывочно-пропарочные станции[15,С.202].
Вагонное депо ст.Свердловск-пассажирский является обособленным подразделением государственного унитарного предприятия Нижнетагильского отделение Свердловской железной дороги, созданным в результате присоединения самостоятельного предприятия к отделению дороги указанием МПС РФ № М-347 от 17.04.96г. и приказом начальника Свердловской железной дороги № 45 от 14.05.96г.
В настоящее время в депо входят следующие производственные
единицы:
- 10 ремонтных цехов;
- 3 цеха ОГМ и РСЦ;
- 1 пункт технического обслуживания вагонов;
- 4 пункта подготовки вагонов под погрузку;
- 1 пункт опробования тормозов;
- 4 контрольных поста;
- 7 пунктов технической передачи.
Созданные мощности позволяют ежегодно ремонтировать:
- деповским ремонтом 4500 вагонов;
- капитальным ремонтом 120 вагонов;
- текущим ремонтом 16700 вагонов.
Список литературы.
1.Аттестация рабочих мест. / Чепульский Ю.П., Бекасов В.И., - Под общ.ред. Ю.П. Чепульского. - М.: “Альфа-Композит”, 1998. - 304с.
2. Авакянц А.В., Курочкин Г.А. Аттестация и рационализация рабочих мест на транспорте. - М.: Транспорт, 1991. - 119 с.
3. Аттестация и рационализация рабочих мест / Ю.Н. Барышников, В.Ф. Березкин, Ю.Я. Евлюхин. - М.: Экономика, 1987. - 112 с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика
5. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. – М.: Транспорт, 1996. – 191 с.
6. Веснин В.Р.Основы менеджмента: Учебник издат. «Триада»1996.-99с
7. Виханский О.С..Менеджмент:Учебник/Под ред. А.И. Наумова.1998.-89с
8.Галабурда В.Г. Транспортный маркетинг. – М.: Моск. гос. унив. путей сообщения, 1994
9 Герчикова И.Н. Менеджмент:Учебник/Для экон. спец вузов 3е изд.1998-235с
10.Гинические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство
11 Гиман А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на ж.д.тр-те. – М.: Транспорт, 1985 – 239с.
12Гридюшко В.И., Бугаев В.П. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства. Учебник для техн.ж/д.тр-та. –М.: Транспорт, 1980 – 279с.
13Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. – М: Софит, 1994 – 115с.
14Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия Учебник – М.: Финансы и статистика
15Иванов В.А., Орлов М.В. Вагонное хозяйство. Учебник.- Екатеринбург, 1998 – 202с.
16Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Финансы , учет, аудит, 1997 – 205с.
17Коновалов Л.А. Хворов Ю.А. Ярин Г.А. Производственный менеджмент (организация планирование и управление на педприятии): Учебник. – / Под ред. Коновалова Л.А. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 1999. – 624 с.
18. Конхо П.А.,Микрюкова В.А.,Комаров С.Е. Менеджмент.1997.-60с.
19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. 1996-145с
20Методика аттестации рабочих мест по оценке на травмобезопасность на предприятиях железнодорожного транспорта. ЦЗТ-34-99.
21. Менеджмент организации:Учебное по собие/Под ред.З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина.1996.-200с
22Нефедов Ю. Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации. //Управление персоналом. - 2000. - №5(47). - С.30 - 32.
23Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий: Учеб. для экон.спец. вузов / Каменицер С.Е., Русинов Ф.М., Мельник М.В. и др.; Под ред. С.Е. Каменицера и Ф.М. Русинова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1984. – 335 с.
24Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. Трансп./Ю.Г. Сибаров, В.О. Дегтярев, Т.К. Ефремова, Г.Ф. Калмахелидзе, А.В. Лощинин, Г.А. Платонов, М.А. Шевандин, Е.Я. Юдин; Под ред. Ю.Г. Сибарова. - М.: Транспорт, 1981. - 287 с.
25Охрана труда на железнодорожном транспорте. Справочная книга. Под ред. А.В. Лощинина. М., “Транспорт”, 1977. - 448 с.
26Петров Ю.Д., Тверской К.Н. Планирование в линейных предприятиях железных дорог: Учебник – М.: Транспорт, 1980. – 218с 4. Пикалин Ю. А. Повышение эффективности организации и нормирования труда на государственных предприятиях в условиях рыночных преобразований./ Методическое пособие, г. Екатеринбург: Изд-во "СВ-96" 1998.-200 с.
27Попов А.И., Королев А.Н. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства: Изд. 3-е, перераб. и доп. – М31. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта. ЦСР-611.
28Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
– Минск: Выш.шк., 1989 – 351с.
29Самуйлов В.М. Методология и технология формирования модулей функционального соответствия для повышения эффективности организации функционального производства на железнодорожном транспорте. – Екатеринбург: Изд-во УрГАПС, 1999 – 228с.
30Теория анализа хозяйственной деятельности / Под ред. В.В.Осмоловского – Минск: Выш.шк., 1989 – 351с
31Экономика железнодорожного транспорта: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. №4. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2000. –184 с.
32Экономика железнодорожного транспорта: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. №1. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. – 184 с.
33Экономика железнодорожного транспорта: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. №2. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. – 184 с.
34Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / И.В. Белов, В.Г. Галабурда, В.Ф. Данилин и др.; Под ред. И.В. Белова. – М.: Транспорт, 1989. – 351 с.
35Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Дмитриева – М.: Транспорт, 1996 – 58с.
207с.