ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение потребностей в новых видах деятельности. В частности, приоритетное направление производства ориентированное на потребителя, вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке. С другой стороны, обилие товаров на рынке, и их широкий ассортимент вызвал потребность у массового покупателя ориентации в этой массе товаров.
Рекламный рынок – один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире. Рынок рекламы в России к настоящему времени практически сформировался, выделились крупные инвесторы, рекламодатели, сложилась сеть рекламных агентств. Постоянно растет уровень профессионализма специалистов в области рекламы.
Сегодня реклама, как неизменный и необходимый спутник рыночного производства, постепенно проникает во все сферы общества и становится составной частью субъекта любого типа – индивида, группы, политического движения или лидера, сферы бизнеса или конкретного товара. Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Реклама просто обрушивается на нас со всех сторон: ее слышно из радиоприемника; ею пестреют страницы газет; рекламные объявления, «растяжки», щиты за последние годы значительно изменили внешний вид наших городов.
В современных рыночных условиях рекламу следует рассматривать не только как массированный поток информации о товаре или деятельности предприятия, сопутствующую производству товаров, но и как определенный институт рыночного общества, в котором закрепляются новые формы взаимодействия.
Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны, не без основания, иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
От чего зависит качество рекламы, а стало быть и ее привлекательность? Почему одну рекламу потребители не воспринимают и отвергают ее «с порога» или относятся к ней нейтрально, а другую запоминают и даже цитируют ее. Этот вопрос и ответ на него связан как с особенностями восприятия человеком информации, так и с производственным процессом самой рекламы.
В современных рыночных условиях важное значение приобретают знания о широких возможностях средств массовой информации, что в свою очередь вызывает необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. Каждому рекламодателю необходимо знать наиболее подробно особенности (плюсы и минусы) каждого из каналов распространения информации об их компании, услугах, деятельности и т.д. – рекламной информации.
Условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в целенаправленный механизм воздействия на потребителя.
Целью дипломной работы стало исследование вопросов видов и средств рекламы, применяемых предприятием, их характеристика, анализ затрат и пути повышения эффективности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
• охарактеризовать виды и средства рекламы, применяемые предприятиями, в современных рыночных условиях;
• дать современное определение рекламы, ее цели, функции и классификации;
• сделать анализ и расчет экономической эффективности рекламной деятельности на исследуемом предприятии;
• предложить рекомендации по выбору наиболее эффективных средств распространения и планирования рекламы.
Объектом исследования было выбрано – предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Кленовый лист» (ООО «Кленовый лист»).
Предметом исследования стало изучение и оценка состояния и средств рекламы, применяемых предприятием, их характеристика, анализ затрат и пути повышения эффективности, в современных рыночных условиях.
При написании дипломной работы использовано 33 источника, в том числе: нормативные и законодательные документы, учебники, методические пособия, газетно-журнальная периодика по теме исследования, а так же материалы предприятия.
Работа изложена на 55 страницах, включает 9 таблиц, 4 рисунка, 10 формул, 8 приложений.
Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по–разному характеризующих ее.
Понятие «Реклама» разными авторами трактуется по–разному, приведем некоторые из них:
Реклама – это любая форма не личного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем [8 c. 45].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. «Российская газета» №142 от 17.03.2006 г.: Федеральный закон «О рекламе», принят в 1995 г., с изм. от 13.03.2006, № 38-ФЗ.
2. Батра Р., Маерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 7–е изд. – М.: 2005.
3. Бизнес – планирование: Учебник./ Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Боронаева Т.А. Современный рекламный менеджмент: Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2006.
5. Головлева Е. Л.Торговая марка: теория и практика управления. – М.: Социум, 2004.
6. Головлева Е. Л. Основы рекламы. Серия «Высшее образование». – М.: Московский гуманитарный институт. Ростов – на – Дону: Изд–во «Феникс», 2004.
7. Гольдман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. - М.: 2004.
8. Гольдман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Изд– во «Гелла – принт», 2004.
9. Гермагенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД. 2005.
10. Дейян А. Реклама. – М.: 2002
11. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск: 2004.
12. Джугенхаймер Д.,Уайт Г., Основы рекламного дела. Самара: Корпорация «Федоров», 2004.
13. Ефстафьев В. А.Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). – М.: ИМА – пресс, 2005.
14. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 2003.
15. Кисмерешкин В. Г. Реклама в продвижении российских товаров. – М.: «Экономика», 2004.
16. Котлер Ф. Основы Маркетинга. - СПб.: АО «Коруна», 1999.
17. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. - М.: 2005.
18. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. – М.: 2005.
19. Маркетинг: учеб. / Под ред. Э А. Уткина. – М.: 2004.
20. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов – на – Дону. 2004.
21. Поченцов Г. Г. Коммуникационные технологии двадцатого века. – М.: Ваклер, 2002.
22. Реклама и бизнес: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова – М.: 2002.
23. Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». – М.: Юрайт, 2003.
24. Рожков И. Я. Международное рекламное дело. Издательское объединение ЮНИТИ «Банки и биржи», 2002.
25. Ромат Е. В. Реклама: Учебник. 4 – е изд. Киев: НВФ «Студцентр», 2005.
26. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга — Харьков, 2000.
27. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с анг./Под ред. Л. А. Волковой. СПб.: Питер, 2003.
28. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 2002.
29. Серегина Т. К. и Титкова Л.М., Реклама в бизнесе: Информационно– внедренческий центр «Маркетинг», – М.: 2002.
30. Смоленская Е. П. Теоретические основы рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2001.
31. Современная реклама: Пер. с анг./Под ред. О. А. Феофанова. Тольяти: Издательский Дом Довгань, 2002.
32. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб: Питер, 2004.
33. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозоводск, 2002.