Дипломная по теме: Налоговое администрирование

Название работы: Налоговое администрирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические вопросы налогового администрирования

1.1. Сущность налогового администрирования

1.2. Методы налогового администрирования

Глава 2. Налоговое администрирование как современный этап налоговой реформы

2.1.Необходимость совершенствования налогового администрирования на федеральном и региональном уровне

2.2. Приоритеты налогового администрирования в Краснодарском крае

Глава 3. Основные направления повышения эффективности налогового администрирования

3.1. Меры по совершенствованию налогового администрирования

3.2. Изменения в законодательстве, направленные на совершенствование налогового администрирования

3.3. Основные направления по повышению эффективности налогового администрирования в Краснодарском крае

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.

Вопросы правового контроля и регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни российского государства. Это обусловлено новыми явлениями в экономики России, ее нацеленностью на переход к рыночным отношениям, где управление народным хозяйством требует активного использования инструментов финансового механизма, в том числе налогов.

Актуальность темы исследования обусловлена объективным процессом социально-экономической трансформации российского общества, которая сопровождается непрерывной модернизацией государственных институтов. От действенности налоговой системы, одного из важнейших регулятивных институтов государства и основы финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики, зависит функционирование народного хозяйства в целом и его региональных подсистем.

Одним из сдерживающих факторов повышения эффективности налоговой системы являются сложившиеся методы налогового администрирования. Практика реформирования деятельности налоговых органов показала эффективность адаптивного управления налоговыми отношениями и формирования налогового потенциала с учетом специфики конкретного региона, в том числе опыта модернизации структур налоговых органов и внедрения современных информационных технологий работы с налогоплательщиками.

Такое положение требует углубления исследований с целью уточнения функций и разработки механизма налогового администрирования, адаптированного к рыночным условиям хозяйствования и интегрированного в региональную систему налогообложения.

Налоговое администрирование должно заменить традиционные подходы к управлению налоговой деятельностью и станет важным элементом государственного управления на региональном уровне.

Необходимо признать, что всестороннего научного анализа сформировавшихся на практике механизмов администрирования в российской переходной экономике вообще, и в налоговых органах, в частности, на достаточном уровне не проводилось. В силу этого тема дипломной работы, посвященная исследованию методологии и методик организации налогового администрирования в Российской Федерации и Краснодарском крае в современный период, ориентированная на цели устойчивого развития и повышения налоговых поступлений в краевой бюджет, является актуальной.

Степень разработанности проблемы. Проблематике управления региональной экономикой и роли налоговых систем в ее эффективности уделено значительное внимание в исследованиях классиков экономической мысли, а также современных отечественных и зарубежных ученых. Однако в работах современных авторов механизмы налогового администрирования рассматриваются как универсальные, без учета специфики процесса модернизации налоговых органов и особенностей управления налоговыми отношениями в условиях развития конкретной территории. Это определяет необходимость дальнейшего изучения механизмов налогового администрирования, выявления направлений их развития и совершенствования.

Целью исследования является теоретическое обоснование функций и механизмов администрирования, ориентированных на эффективное управление региональной экономикой и повышения налоговых поступлений в бюджет Краснодарского края.

Для достижения поставленной цели в работе были реализованы следующие задачи:

- обобщить теоретические положения об администрировании;

- выявить методы налогового администрирования;

- обосновать специфику администрирования в налоговой системе на примере Краснодарского края;

- проанализировать основы налогового администрирования, выявить действенные методы и уточнить приоритеты его воздействия на налоговые отношения в Краснодарском крае;

- уточнить приоритеты совершенствования организационной структуры региональных налоговых инспекций;

- сформировать возможную реализацию решений по совершенствованию организации системы налогового администрирования.

Содержание дипломной работы базируется на основных теориях и положения налогового администрирования, а так же на законодательных и нормативных документах РФ и Краснодарского края в этой области.

Объектом исследования является деятельность налоговых органов по формированию эффективных методов и адаптивных организационных структур, учитывающих специфические условия экономической деятельности регионе, направленная на повышение налоговых поступлений в бюджет Краснодарского края.

Предметом исследования является система организационно-экономических отношений, возникающих в процессе модернизации налоговых органов федерального уровня и Краснодарского края.

Теоретической и методологической основой дипломной работы стали фундаментальные концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в научных трудах и публикациях ведущих зарубежных и отечественных ученых.

В качестве информационной базы в дипломной работы использованы кодексы и законы РФ, официальные документы Президента и Правительства РФ, справочные данные и методические материалы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Госкомстата РФ, Краснодарского краевого комитета государственной статистики, материалы межрегиональных и региональных научно-практических конференций, статьи в научных изданиях и периодической печати, а также собственные аналитические материалы автора.

В процессе решения поставленных задач применялся системный подход, методы логического анализа и синтеза, монографический, статистический, группировок, а также метод экспертных оценок.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

- доказана взаимосвязь между организационным устройством налоговых органов различного уровня и эффективностью собираемости налогов на соответствующих территориях, т.е. потенциала формальной структуры и степени реализации целей ее деятельности;

- определена сущность налогового администрирования как комплексного понятия;

- уточнены приоритеты деятельности налоговых органов Краснодарского края;

- аргументировано положение о том, что в составе современных функций налоговых органов закономерно возрастает приоритет консультационных и информационных, в основном влияющих на собираемость налогов на определенной территории, степень и качество реализации которых определяются совместной динамикой формальной структуры налоговой инспекции и партнерским взаимодействием в системе «налоговый инспектор-клиент»;

- предложен метод проектирования организационной структуры налогового органа, обслуживающего конкретную территорию, основанный на сочетании функционального признака для создания вертикали управления службой налогов и сборов;

Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты и выводы могут быть использованы для принятия стратегических и тактических решений по совершенствованию и развитию организационно-управленческой деятельности в налоговых инспекциях на региональном уровне с целью повышения эффективности решения проблемы баланса интересов общества, государства и субъектов предпринимательской деятельности.

Структура и объем работы обусловлены целью, задачами, логикой исследования. Работа состоит из трех глав, в первой главе раскрыты теоретические и методологические основы налогового администрирования, сущность налогового администрирования, методы и формы налогового администрирования, приводятся современные принципы построения налоговой системы. Мы рассмотрим с помощью, каких инструментов наше государство строит налоговую политику, какие задачи стоят перед налоговыми органами.

Во второй главе мы рассмотрим налоговое администрирование как современный этап налоговой реформ, приоритеты налогового администрирования в Краснодарском крае. В третьей главе внимание будет уделено основным направлениям повышения эффективности налогового администрирования, в частности по Краснодарскому краю.

В дипломной работе дается характеристика теоретическим и методологическим основам налогового администрирования, определяются положительные и отрицательные стороны развития налогового законодательства, приводятся мнения ведущих экономистов страны и Краснодарского края.

Для написания этой работы были использованы труды таких учённых и экономистов в сфере налогового права как: А.Б.Паскачёв, Ф.К.Садыгов, Аникеева А. А. , Белоусов С. А. , Бетина Т. А., Бурцев Д. Г., Бобоев М., Кашин В., Высоцкий М. А., Евстигнеев Е. Н., Зуйков И. С, Зуйкова Л. В., Красницкий В. А., О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев, С. Пепеляев, Перонко И.А., Межерицкий С. И., Саакаян Р.А., Ананьева Г.И., Ткач. А.Н., Черник Д.Т., Юткина Т. Ф. и других.

Процессы экономических преобразований в стране и регионе протекали противоречиво, многие предприятия вследствие инфляционных процессов, нарушения денежного обращения, рассчитывались между собой методом бартерных сделок и взаиморасчетов. Одновременно образовались значительные суммы задолженности по налоговым платежам, что в свою очередь, привело к трудностям при формировании всех уровней бюджета, финансировании социально значимых программ государства и органов местного самоуправления. Проблема задолженности предприятий по налогам и сборам перед государством была очень серьезна и характерна для всех регионов России, в том числе для Краснодарского края. Правительство предпринимало меры к реструктуризации задолженности, ФНС РФ внимательно следило за финансово - экономической ситуацией, складывающейся у крупнейших должников. Был определен порядок учета таких предприятий и мониторинга их деятельности.

В целях обеспечения органов власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов государственного и муниципального финансового контроля информацией, необходимой для оценки прогнозных возможностей соответствующего бюджета по мобилизации доходов, а также о ходе исполнения доходной части бюджета межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам предоставляет отчетность, утвержденную ФНС России на соответствующий год, в управление ФНС России по Краснодарскому краю, которое использует полученную информацию по организациям, состоящим на учете в Межрегиональной инспекции и находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в процессе взаимодействия с участниками бюджетного процесса .

Управление ежегодно, в срок не позднее 1 февраля текущего года, предоставляет в Межрегиональную инспекцию пакет законодательных и нормативных правовых актов о налогах и сборах, установленных на соответствующий финансовый год. В случае изменения порядка и сроков уплаты региональных и местных налогов Управление в десятидневный срок после принятия соответствующих законодательных, нормативных правовых актов, регламентирующих изменения, уведомляют Межрегиональные инспекции с направлением.

Межрегиональная инспекция в сроки, согласованные с Управлением, предоставляет в Управление проект прогноза по мобилизации налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты по налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональной инспекции.

Похожие работы на данную тему