Дипломная по теме: Разработка АИС по учету персонала

Название работы: Разработка АИС по учету персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 4

1. Аналитическая часть 8

1.1. Общая характеристика ООО «А.К.С.-Консалтинг» 8

1.2. Анализ конъюнктуры рынка 13

1.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «А.К.С.-Консалтинг» 17

1.4. Организационно-экономическая характеристика предметной области 23

1.5. Выводы по аналитической части 32

2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 34

2.1. Моделирование бизнес-процессов 34

2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 38

2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 42

2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 44

2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 47

2.5.1. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 48

3. Проектная часть 52

3.1. Информационное обеспечение комплекса задач 52

3.1.1. Инфологическая и информационная модель и ее описание 52

3.1.2. Используемые классификаторы, системы кодирования и структуры кодов 54

3.1.3. Характеристика входной информации 60

3.1.4. Характеристика промежуточной информации 64

3.1.5. Характеристика результатной информации 69

3.3. Технологическое обеспечение 72

3.3.1. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 72

3.4. Программное обеспечение комплекса задач 75

3.4.1. Общие положения 75

3.4.2. Описание программных модулей 76

3.4.3. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 77

4. Экономическая эффективность проекта 82

5. Безопасность жизнедеятельности 86

Заключение 92

Библиография 94

Выдержка:

Рынок и конкуренция предъявляют жесткие требования к оперативности и достоверности информации, используемой при планировании и анализе. Известно, что в условиях конкуренции преимущество перед другими производителями имеет тот, кто владеет более оперативной информацией, кто быстрее других сумеет собрать информацию, обработать ее и своевременно принять необходимое решение. Обладание достоверной и оперативной информацией становится необходимым условием в конкурентной борьбе. На помощь специалистам приходят ЭВМ, создаются развитые сети автоматизированных рабочих мест (АРМ), формируются соответствующие информационные базы данных.

Научно-технический прогресс в последние десятилетия стал причиной крупных изменений в трудовой деятельности. Традиционная технология постепенно уступает место гибким производственным комплексам, робототехнике, наукоемкому производственным комплексам, основанному на компьютерной технике и современных средствах связи, био- и лазерной технологии.

Вследствие их внедрения сокращается численность персонала, повышается удельный вес специалистов, руководителей, рабочих высокой квалификации. Возрастает стоимостной объем капитала, приводимого в движение одним работником.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что человеческие ресурсы, как любая подсистема предприятия, нуждаются в постоянном управлении. Поэтому на протяжении многих лет в организационной структуре предприятия выделяется специальное подразделение – кадровая служба, поддерживающая качественный и количественный состав работников всех иерархических ступеней и квалификаций на уровне, который обеспечивает оптимальное функционирование данной подсистемы.

В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные и многообразные задачи с использованием современных автоматизированных информационных технологий.

Кадровая политика организации подразумевает генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.

Штатное расписание подписывают руководители структурных подразделений фирмы и главный бухгалтер.

Установленные системы оплаты труда фиксируются в коллективном договоре, Положении об оплате труда и трудовых договорах с конкретными работниками. Размеры часовых (дневных) тарифных ставок и окладов для различных работников организации устанавливаются в Положении об оплате труда и указываются в штатном расписании.

Чтобы определить то количество времени, которое фактически отработали работники организации в ООО «А.К.С.-Консалтинг» ведут табель учета использования рабочего времени.

Экономическая служба ведет статистику состава и движения кадров на предприятии. Основным источником этих данных является первичный учет документов по приему, увольнению и переводу. В данной организации сохраняется перечень документов, использовавшийся в практике кадрового учета еще в советский период:

1. Трудовая книжка работника. Она является главным документом при поступлении на работу и содержит в себе весь послужной список, перечень поощрений со всех предшествующих мест работы. В ней работниками отдела кадров вручную производятся записи о приеме, увольнении и переводах. Трудовые книжки всех работников хранятся в кадровой службе до момента их увольнения.

2. Личные карточки по учету кадров. При поступлении на работу на всех работников заводятся личные карточки, которые содержит основные данные о человеке: возраст, образование, последнее место работы, семейное положение, наличие детей, домашний адрес. В этой карточке фиксируются также внутренняя мобильность работника - его профессиональное продвижение, повышение квалификации, перемена работы в рамках предприятия, а также взыскания и поощрения. Картотека хранится в отделе кадров в алфавитном порядке. Эти личные карточки сохраняются, когда увольняется работник, и ведется их подборка по годам увольнения. Последней записью в карточке является номер приказа об увольнении и статья ТК РФ, по которой работник увольняется.

3. Папка приказов по предприятию. Они касаются приема, увольнения, перевода, и также поощрения и наказания. Приказы оформлены от руки и подшиты в хронологическом порядке.

Кадровая служба рассматриваемой организации осуществляет некоторый первичный анализ и группировку работников. Среди документов такого рода можно назвать журнал под названием “Движение рабочих кадров”. Его выпуски сформированы по каждому году, в них содержатся рукописные данные за каждый месяц года по приему, увольнению с указанием фамилии, профессии, причины увольнения, в том числе выделены переходы работников внутри цехов, между цехами, из одной категории в другую с разбивкой по структурным подразделениям.

В разделе «Увольнения» указывается персональная информация о выбывающих, в том числе дата приема на завод, дата увольнения, причина увольнения; раздел «Переводы» содержит данные по добровольным переводам рабочих и мастеров. В Журнале «Анализ текучести кадров» можно найти информацию о специалистах и руководителях: персональные данные их приема, увольнения. Сведения о причинах увольнений получаются из заявлений работников.

16. Головеров Д.В., Кемрадж А.С. и др. Правовые аспекты использования Интернет-технологий – М.: Книжный мир, 2002

17. Джейрк Н. Разработка приложений для электронной коммерции: Библиотека программиста – СПб: Питер, 2001.

18. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород: НИМБ, 1999

19. Жуков А.Л. Рыночный механизм регулирования заработной платы – М.: Финстатинформ, 2002

20. Зарплата и расплата: проблемы задолженности по оплате труда // Под ред. Малевой Т. – М.: Московский Центр Карнеги, Гендальф, 2001

21. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2001

22. Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желейн – СПб: Питер, 2001

23. Карминский A.M., Карминский С.А. Система "Кадры и трудовые контракты". Руководство пользователя. — М.: Паритет Софт, 1994

24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2002

25. Козье Д. Электронная коммерция – М.: Торговый дом "Русская редакция", 1999

26. Компьютерные технологии обработки информации // Под ред. С.В. Назарова – М.: Финансы и статистика, 2000

27. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические ос¬новы построения контроллинга в организациях. — 2-е изд. / Карминский A.M., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. — М.: Финансы и статисти¬ка, 2003

28. Костин Л.А., Зущина Г.М., Султанова P.M. Рынок труда и теория занятости – М.: Финансы и статистика, 2000

Похожие работы на данную тему