Введение
Актуальность темы.
Выбор темы дипломной работы «Анализ PR кампании ОАО НК «Роснефть» при выходе на IPO» является не случайным. В настоящее время российская экономика выходит на новый виток своего развития, предъявляя всем ее участникам повышенные тре¬бования как к качеству управления, так и к разработке эффективной стратегии развития компании. Формирование корпоративного пра¬ва, бурное развитие отраслей производства и торговли, обострение конкурентной борьбы, приток иностранного капитала вынуждают российские компании искать новые источники привлечения финан¬совых ресурсов для развития своего бизнеса. В этой связи все боль¬ше российских компаний обращают свое внимание на возможности публичного рынка. Данный инструмент еще находится в стадии ста¬новления, однако все больше игроков пытаются использовать его в своей стратегии.
Конечно, публичный рынок является новым для отечественных игроков, что объясняется историческим выбором российского фи¬нансового рынка, который выразился через развитие банковского кредитования. В результате компании в большей степени привыкли работать на долговом рынке, как правило, имея дело с кредитами и векселями, и в меньшей степени рассматривают фондовой рынок как источник привлечения капитала. В то же время возможности и потенциал публичного рынка позволяют с определенной уверенно¬стью говорить о его динамичном развитии в России. Для того чтобы получить максимальный эффект от использования данного инстру¬мента, необходимо знать его и уметь его применять, что, в свою оче¬редь, требует более детального изучения публичного рынка, меха¬низма его функционирования, а также требований, предъявляемых к его участникам.
По определению IPO (Initial Public Offering) — это первое пуб¬личное размещение акций компании. Надо отметить, что IPO — один из самых привлекательных способов привлечения в компанию крупных финансовых средств.
2.2. Маркетинг IPO и проведение road-show
Мы уже отмечали, что маркетинг предстоящего IPO оказывает существенное влияние на успешность размещения акций на бир¬же. Это вызвано не только тем, что компания рекламирует себя в качестве публичной компании, основной акцент делается на дове¬дении привлекательности компании до всех потенциальных ин¬весторов, а также создании вокруг этого размещения ажиотажа, который, как мы уже отмечали, будет способствовать повышению стоимости акций компании. Надо сказать, маркетинг IPO - это грамотно спланированная и четко выстроенная система донесения необходимой информации до потребителя. Политика в области маркетинга IPO должна строиться на единообразии и эффектив¬ности. Она не должна выглядеть как отдельные куски чего-то цело¬го. Маркетинг IPO должен устанавливать четкие информационные цели, определять целевые аудитории, иметь единый план действий, и для его осуществления целесообразно назначить ответственных лиц с целью выработки единого подхода к подаче материала. Это приведет к формированию положительного имиджа в глазах инве¬стора, который будет складываться за счет последовательности и непротиворечивости. Данный подход к подаче материала должен носить как бы технологичный характер, что будет залогом успеш¬ного IPO.
Основные функции маркетинга IPO :
1. обеспечение качественной подготовки информационных ма¬териалов (отчетности, эмиссионного проспекта, новостных справок, стратегии);
2. организация системной работы службы investor-relations;
3. обеспечение успешного непосредственного общения топ-ме¬неджеров с инвесторами и их представителями.
Одной из немаловажных составляющих маркетинга IPO являет¬ся проведение так называемых road-show. Данное мероприятие пре¬дусматривает ряд встреч в различных городах и является настоящей проверкой высшего управленческого звена компании на профессио¬нализм и владение искусством убеждения.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об ак¬ционерных обществах».
2. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обще¬ствах с ограниченной ответственностью».
4. Постановление ФКЦБ России от 31 мая 2002 года № 17/пс «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров».
5. Постановление ФКЦБ России от 30 января 2003 года № 03-1/пс «Об утверждении требований к формату электронных доку¬ментов, представляемых в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг».
6. Постановление ФКЦБ России от 1 апреля 2003 года № 03-17/пс «О размещении и обращении эмиссионных ценных бумаг Рос¬сийских эмитентов за пределами Российской Федерации».
7. Приказ ФСФР России от 22 июня 2006 года № 06-68/ПЗ-Н «Об утверждении положения о деятельности по организации тор¬говли на рынке ценных бумаг».
8. Постановление ФКЦБ России от 24 апреля 2003 года № 03-24/пс «Об утверждении Положения об особенностях эмиссии облигаций и раскрытия информации международными фи¬нансовыми организациями на территории Российской Феде¬рации».
9. Постановление ФКЦБ России от 18 июня 2003 года № 03-30/пс «О стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспек¬тов ценных бумаг».
10. Постановление ФКЦБ России от 2 июля 2003 года № 03-32/пс «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».
11. Постановление ФКЦБ России от 16 июля 2003 года № 03-33/пс «Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения до¬кументов акционерных обществ».
12. Аналитические обзоры – журнал «Слияния и поглощения», http://www.ma-journal.ru
13. Аналитические обзоры M&A Agency, http://www.mergers.ru
14. Аналитические обзоры ИКГ «КонсалтПром», http://www.consult-prom.ru
15. Аналитические обзоры ММВБ, http://www.micex.ru/
16. Аналитические обзоры фонда «инатисту фондового рынка и управления», http://www.ipocongress.ru/
17. Аналитические отчеты РТС, http://www.rts.ru