Дипломная по теме: Анализ PR кампании ОАО НК Роснефть при выходе на IPO

Название работы: Анализ PR кампании ОАО НК Роснефть при выходе на IPO

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1.1. PR-Инициатива 7

1.2. Сделки M&A и перенос сроков размещения 7

1.3. Российский рынок IPO (январь—декабрь 2006г.) 8

1.4. Рэнкинг эмитентов IPO 8

1.5. Отраслевая сегментация и тенденции рынка 9

Глава 2. Особенности подготовки PR кампании при выходе на IPO 15

2.1. Этапы проведения PR кампании 16

2.2. Маркетинг IPO и проведение road-show 20

Глава 3. Опыт проведения PR кампании при выходе на IPO на примере ОАО НК «Роснефть» 24

3.1. PR кампания ОАО НК «Роснефть» при выходе на IPO 24

3.2. Итоги проведения IPO и перспективы развития компании ОАО НК «Роснефть» 44

Заключение 51

Список использованной литературы: 54

Приложения 56

Выдержка:

Введение

Актуальность темы.

Выбор темы дипломной работы «Анализ PR кампании ОАО НК «Роснефть» при выходе на IPO» является не случайным. В настоящее время российская экономика выходит на новый виток своего развития, предъявляя всем ее участникам повышенные тре¬бования как к качеству управления, так и к разработке эффективной стратегии развития компании. Формирование корпоративного пра¬ва, бурное развитие отраслей производства и торговли, обострение конкурентной борьбы, приток иностранного капитала вынуждают российские компании искать новые источники привлечения финан¬совых ресурсов для развития своего бизнеса. В этой связи все боль¬ше российских компаний обращают свое внимание на возможности публичного рынка. Данный инструмент еще находится в стадии ста¬новления, однако все больше игроков пытаются использовать его в своей стратегии.

Конечно, публичный рынок является новым для отечественных игроков, что объясняется историческим выбором российского фи¬нансового рынка, который выразился через развитие банковского кредитования. В результате компании в большей степени привыкли работать на долговом рынке, как правило, имея дело с кредитами и векселями, и в меньшей степени рассматривают фондовой рынок как источник привлечения капитала. В то же время возможности и потенциал публичного рынка позволяют с определенной уверенно¬стью говорить о его динамичном развитии в России. Для того чтобы получить максимальный эффект от использования данного инстру¬мента, необходимо знать его и уметь его применять, что, в свою оче¬редь, требует более детального изучения публичного рынка, меха¬низма его функционирования, а также требований, предъявляемых к его участникам.

По определению IPO (Initial Public Offering) — это первое пуб¬личное размещение акций компании. Надо отметить, что IPO — один из самых привлекательных способов привлечения в компанию крупных финансовых средств.

2.2. Маркетинг IPO и проведение road-show

Мы уже отмечали, что маркетинг предстоящего IPO оказывает существенное влияние на успешность размещения акций на бир¬же. Это вызвано не только тем, что компания рекламирует себя в качестве публичной компании, основной акцент делается на дове¬дении привлекательности компании до всех потенциальных ин¬весторов, а также создании вокруг этого размещения ажиотажа, который, как мы уже отмечали, будет способствовать повышению стоимости акций компании. Надо сказать, маркетинг IPO - это грамотно спланированная и четко выстроенная система донесения необходимой информации до потребителя. Политика в области маркетинга IPO должна строиться на единообразии и эффектив¬ности. Она не должна выглядеть как отдельные куски чего-то цело¬го. Маркетинг IPO должен устанавливать четкие информационные цели, определять целевые аудитории, иметь единый план действий, и для его осуществления целесообразно назначить ответственных лиц с целью выработки единого подхода к подаче материала. Это приведет к формированию положительного имиджа в глазах инве¬стора, который будет складываться за счет последовательности и непротиворечивости. Данный подход к подаче материала должен носить как бы технологичный характер, что будет залогом успеш¬ного IPO.

Основные функции маркетинга IPO :

1. обеспечение качественной подготовки информационных ма¬териалов (отчетности, эмиссионного проспекта, новостных справок, стратегии);

2. организация системной работы службы investor-relations;

3. обеспечение успешного непосредственного общения топ-ме¬неджеров с инвесторами и их представителями.

Одной из немаловажных составляющих маркетинга IPO являет¬ся проведение так называемых road-show. Данное мероприятие пре¬дусматривает ряд встреч в различных городах и является настоящей проверкой высшего управленческого звена компании на профессио¬нализм и владение искусством убеждения.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об ак¬ционерных обществах».

2. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обще¬ствах с ограниченной ответственностью».

4. Постановление ФКЦБ России от 31 мая 2002 года № 17/пс «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров».

5. Постановление ФКЦБ России от 30 января 2003 года № 03-1/пс «Об утверждении требований к формату электронных доку¬ментов, представляемых в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг».

6. Постановление ФКЦБ России от 1 апреля 2003 года № 03-17/пс «О размещении и обращении эмиссионных ценных бумаг Рос¬сийских эмитентов за пределами Российской Федерации».

7. Приказ ФСФР России от 22 июня 2006 года № 06-68/ПЗ-Н «Об утверждении положения о деятельности по организации тор¬говли на рынке ценных бумаг».

8. Постановление ФКЦБ России от 24 апреля 2003 года № 03-24/пс «Об утверждении Положения об особенностях эмиссии облигаций и раскрытия информации международными фи¬нансовыми организациями на территории Российской Феде¬рации».

9. Постановление ФКЦБ России от 18 июня 2003 года № 03-30/пс «О стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспек¬тов ценных бумаг».

10. Постановление ФКЦБ России от 2 июля 2003 года № 03-32/пс «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

11. Постановление ФКЦБ России от 16 июля 2003 года № 03-33/пс «Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения до¬кументов акционерных обществ».

12. Аналитические обзоры – журнал «Слияния и поглощения», http://www.ma-journal.ru

13. Аналитические обзоры M&A Agency, http://www.mergers.ru

14. Аналитические обзоры ИКГ «КонсалтПром», http://www.consult-prom.ru

15. Аналитические обзоры ММВБ, http://www.micex.ru/

16. Аналитические обзоры фонда «инатисту фондового рынка и управления», http://www.ipocongress.ru/

17. Аналитические отчеты РТС, http://www.rts.ru

Похожие работы на данную тему