Дипломная по теме: Разработка кадровой стратегии на примере ЗАО АВТОБАЗА Тверская-1

Название работы: Разработка кадровой стратегии на примере ЗАО АВТОБАЗА Тверская-1

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

138 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Значение кадровой стратегии для развития предприятия…………5

1.1 Понятие кадровой стратегии………………………………………………..5

1.2 Методика разработки кадровой стратегии………………………………..11

1.3 Методика разработки кадровой стратегии……………………..................17

1.4 Методы анализа кадрового потенциала…………………………………...25

1.4.1 Содержание трудового потенциала……………………………………...25

1.4.2 Кадровый аудит…………………………………………………………...28

1.5 Проблемы разработки кадровой стратегии на российских

предприятиях……………………………………………………………………33

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ЗАО Автобаза «Тверская - 1»……………………………………………………………………………….35

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО Автобаза

«Тверская - 1»…………………………………………………………………...35

2.2 Оценка основных хозяйственно-экономических и финансовых показате-лей деятельности исследуемого предприятия………………………………...42

2.3 Анализ состава и структуры кадров в ЗАО Автобаза

«Тверская -1»……………………………………………………………………58

2.4 Характеристика механизма управления кадрами и мотивации персонала исследуемого предприятия ……………………………………………………67

Глава 3. Совершенствование стратегии управления персоналом в ЗАО Авто-база «Тверская -1»……………………………………………………………..92

3.1. Альтернативы разработки кадровой стратегии…………………………92

3.2 Разработка кадровой стратегии ЗАО Автобаза «Тверская -1»………….98

3.3 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулиро-вания персонала………………………………………………………………107

3.2 . Применение новых форм оплаты труда с целью повышения мотивации персонала предприятия………………………………………………………124

Заключение……………………………………………………………………129

Список использованной литературы………………………………………..132

Приложения…………………………………………………………………...135

Выдержка:

Введение

Кадровая стратегия и управление трудовыми ресурсами является одной из важнейших социально-экономических характеристик любого предпри-ятия, и особенную значимость данный аспект приобретает в условиях ры-ночной экономики.

По сути, кадровая стратегия предприятия -это качественно определен-ное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных це-лей и воплощается данная стратегия в жизнь посредством кадровой полити-ки, которая представляет собой планомерную деятельность работников ад-министративно-управленческого персонала, осуществляемую посредством методов управленческого воздействия, направленную на организацию, регу-лирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Со-держание кадровой стратегии и управления трудовыми ресурсами зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, прие-мами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, ко-торые возникают в процессе выполнения трудовых функций.

Целью написания данной дипломной работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов и методов кадровой стратегии и организации управления трудовыми ресурсами, а также выра-ботка рекомендаций по повышению их эффективности.

В ходе написания дипломной работы для достижения поставленной цели решены следующие вопросы:

- исследованы теоретические вопросы организации кадровой страте-гии и методов управления трудовыми ресурсами;

- проведен анализ организации кадровой стратегии и управления тру-довыми ресурсами на ЗАО Автобаза «Тверская-1»;

- разработаны рекомендации по повышению эффективности организа-ции кадровой стратегии и управления трудовыми ресурсами.

Глава 3. Совершенствование стратегии управления персоналом в ЗАО Автобаза «Тверская -1»

3.1. Альтернативы разработки кадровой стратегии

Анализируя существующие в конкретных организациях кадровые стра-тегии, можно выделить два основания для их группировки.

Первое основание может быть связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий и, связанным с этим уровнем, непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой стратегии:

-пассивная;

- реактивная;

- превентивная;

- активная.

Пассивная кадровая стратегия. Само представление о пассивной стра-тегии кажется алогичным. Однако мы можем встретиться с ситуацией, в ко-торой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадро-вых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой стратегии ра-ботает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без по-пыток понять причины и возможные последствия.

Реактивная кадровая стратегия. В русле этой стратегии руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникнове-ние конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной ра-бочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопро-дуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по лока-лизации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем. Кадровые службы таких предприятий, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и адекватной экстренной помощи. Хотя в программах развития предприятия кадровые проблемы выделяются и рассматриваются специально, основные трудности возникают при среднесрочном прогнозировании.

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (в редакции 2005г.)// Российская газета. - 2005. - 31 декабря.

3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002.

4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4.

5. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2001.- № 7.

6. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1.

7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2004.

8. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11.

9. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7.

10. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 2003. - №1

11. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4.

12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2002. - 384 с.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2005.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.

15. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10.

16. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5.

17. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2005.

Похожие работы на данную тему