Дипломная по теме: Зарубежный опыт управления персоналом

Название работы: Зарубежный опыт управления персоналом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ 5

1.1. Значение управления персоналом в современных условиях 5

1.2. Подходы к управлению персоналом в иностранных компаниях 9

1.3. Система мотивации в иностранных компаниях 22

Выводы по главе 26

2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ВО ФРАНЦУЗСКИХ КОМПАНИЯХ 28

2.1. Цели и функции системы управления персоналом во Французских компаниях 28

2.2. Организационное проектирование системы управления персоналом во Французских компаниях 39

2.3. Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом во Французских компаниях 48

2.4. Мотивация персонала во Французских компаниях 57

2.5. Обучение персонала во Франции 65

Выводы по главе 69

3. ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ВО ФРАНЦУЗСКИХ КОМПАНИЯХ 70

3.1. Воздействие национальной Французской культуры на управление организациями 71

3.2. Развитие корпоративной культуры во Французских компаниях 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Выдержка:

Управление персоналом занимает центральное место в менеджменте любой организации, не является исключением и иностранная фирма. Кадры – главный стратегический ресурс любого предприятия. Знания, способности, умения и навыки работников, их профессиональный опыт во многом предопределяют возможности предприятия по использованию имеющихся у него ресурсов, а также конечные результаты его работы. Поэтому руководителю любого ранга необходимо овладеть теорией управления персоналом, грамотно использовать ее узловые положения, рекомендации и выводы в своей практической деятельности, постоянно изучать передовой опыт управления персоналом ведущих российских и зарубежных компаний. Знание теории управления персоналом необходимы и рядовым работникам для того, чтобы установить нормальные деловые отношения со своими руководителями, отстаивать свои законные права, поддерживать здоровый морально-психологический климат в трудовом коллективе.

Российским компаниям, перенимающим зарубежный опыт использования мотивации в управлении персоналом, следует обратить внимание на проводимые их "коллегами" кадровые реформы, направленные на кардинальное обновление человеческого потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития социально-экономических систем и структур.

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть специфику управления персоналом на инофирмах.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать понятие управления персоналом.

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о зарубежных подходах к управлению персоналом.

3.Рассмотреть сущность и специфику мотивации персонала в иностранных фирмах на примере французских фирм.

Для разрешения проблем соответствия эффективности деятельности сотрудника и размера получаемой им зарплаты используется система "Pay for Performance" - "плата за исполнение" (далее, для удобства - PFP). Под PFP понимается применение любых способов оплаты труда, при которых вознаграждение, получаемое работником, зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении деятельности. Это конкретно выражается в системе гибкой оплаты труда, системе переменной оплаты, системе "fat cat". Согласно данным, полученным в 1999 г. 23rd Annual Hewitt Associates Salary Increase Survey, за предшествовавшие шесть лет процент средств, которые компании направляли на PFP-программы, увеличился на 50%.

Используют следующие типы гибких схем оплаты труда :

1. Комиссионные. Сотрудник (прежде всего это относится к агентам по продаже) получает определенный процент от сумм, которые ему платят клиенты при покупке у него товаров.

2. Денежные выплаты за выполнение поставленных целей.

3. Специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного работника. Во-первых, это могут быть специальные премии, выплачиваемые сотрудникам за владение навыками, остро необходимыми компании в настоящий момент (так называемые hot skills). Во-вторых, это могут быть премии за верность компании, которые получают сотрудники, проработавшие в организации определенное количество времени. Такие премии могут выплачиваться и специалистам, уход которых очень нежелателен для компании. В-третьих, это могут премии "звездам" компании.

4. Программы разделения прибыли. При такой схеме сотрудники получают определенный процент прибыли компании.

5. Акции и опционы на их покупку. При такой схеме формально сотрудник никаких выплат в форме "живых" денег не получает. Вместо этого совет директоров компании принимает решение о безвозмездном предоставлении сотруднику в собственность определенного числа акций, либо просто о предоставлении ему права приобрести пакет акций оговоренного размера.

25. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997. С.91-93.

26. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М.: Прогресс; 1986. — 423 с.

27. Скавитин А.В. Управление сокращением персонала: опыт Великобритании//Менеджмент в России и за рубежом, - 2004, - №2

28. Скотт К. Психология оценки и принятия решений. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.

29. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 1995.

30. Старобинский Э.Е. Кадровая политика за рубежом // Управление персоналом. - № 10. - 2000. - С. 35

31. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2002.

32. Хлынов В.Н. Японские «секреты» управления персоналом. — М.: «Восточная литература» РАН, 1995. — 103 с.

33. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2000.

34. Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации. Результативность. Порядочность. Проявление заботы. М.: Дело, 2000.

35. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС, 2002.

36. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. СПб.: Питер, 2003.

37. Michon C., Stern P. La dimensation sociale. – P.: Garnier, 1985. – С. 56

38. Price, A. Human resource management in a business context. London: International Thomson Business Press. – 1997.

39. Pullig, K.-K., Personalmanagement. Muenchen. –2002

Похожие работы на данную тему